Торцевание кареточного и рулевого стакана

Для точной установки кареток и чашек рулевых колонок, в новую велосипедную раму,  нужно произвести торцевание поверхности кареточного узла и рулевого стакана.  Это обеспечит гарантированно правильную посадку подшипникам. Специальная фреза срежет наплывы краски и небольшую часть металла на раме байка. Мы получим 2 параллельные плоскости с точно выверенной шириной кареточного узла 68 или 73 мм.

Зачастую узлы не обработаны должным образом на заводе, потому что кареточный  и рклевой стакан вытачивается на токарном станке и представляет собой отдельную деталь.  Отрезать идеально на нем достаточно тяжело. Плюс в процессе покраски получаются небольшие потеки. При сварке с трубами рамы невозможно обеспечить идеальную точность. Не все производители делают торцевание каретки и рулевого стаканапри сборке велосипеда. Эта дополнительная операция, которая выполняется специальным режущим инструментом. Она требует определеннго времени и навыков и соответственно увеличения цены изделия. После удаления лишнего металла и краски, у вас не будет зазоров между чашками каретки и рамой. По моему опыту, ресурс подшипников интегрированных кареткок  увеличивается на 20%. По крайней мере на отторцованных рамах проблемы с хрустом или треском подшипников встречаются гораздо реже.

Так же рекомендую сделать калибровку или востановление резьбы BSA кареточного узла чистовым метчиком.  Каретка должна  плавно вкручиваться в раму руками на полную ширину резьбы, без особых усилий.

Рулевой стакан так же дополнительно проходится разверткой и выравнивается внутри. Затем при установке рулевой колонки, чашки идеально запрессовываются без перекосов и зазоров.

Торцевание ушек крепления тормоза IS (International Standart) так же облегчит настроку дисковых тормозов. Это необходимо  при установке регулировачных шайб или неподдающейся настройке чирканье ротора, после падений и изменении геометрии дропаутов.

Правку держателя заднего переключателя «петуха»  и дропаутов нужно производить после падений и закусов цепи , так же желательно проверить новый «петух» при  его замене. Эта деталь должна всегда быть в одной плоскости с колесом, и  при малейший перекосе, у вас возникают проблемы с переключением на крайних звездах кассеты.  Это крайне важно на соревнованиях, так как показывает практика гнутый петух и вырванный задней переключатель, часто является причиной  разрыва цепи и схода с дистанции или потери огромного времени даже для самых опытных гонщиков.

Так же возможна запрессовка рулевых колонок, замена подшипников подвески, пескоструйная обработка и порошковая покраска рам в различные цвета и нанесением глянцевого или матового лака.

Олег Велослесарь

Для самого быстрого решения вопросов по обслуживанию и ремонту велосипедов, а так же подбору компонентов. Звоните или пишите на электронную почту в веломастерскую BikeTrip в Санкт-Петeрбурге. Телефон: 7-931-323-06-42 E-mail: biketripspb@gmail.com