Замена масла в олдскульной вилке Manitou Mars.

Обслуживание амортизационной вилки Manitou Mars.

Легкая кросс-кантрийная вилка Manitou Mars 2000 года выпуска пройдет обслуживание в нашей веломастерской Biketrip. Вилка тринадцатилетней давности отлично работала и очень свежо выглядела для своих лет. Владелец достаточно аккуратно катался на своем велосипеде. Но более 5 лет  масло в амортизационной вилке не менял ни разу. У владельца были очень хорошие отзывы о вилках Manitou, она очень подходила для его стиля катания.  Посмотрим, что у нее внутри, разберем и зальем свежее масло.

 

Вилка оказалась очень легкой и изящно сделанной. В свое время она была достаточно дорогостоящей и подобными вилками комплектовали легендарные велосипеды фирмы Klein. Эта вилка с велосипеда на раме Merida HFS. Очень интересны некоторые олдскульные технологии. Например гофры-пыльники, в современных вилках их давно уже не ставят. Наверное прибавляют много веса к вилке и не очень то красиво смотрятся. Но по моему мнению, они очень хорошо защищают от грязи, царапин и износа скользящую поверхность ног. Конечно определенное количество песка попадало под них, и могло повредить анодировку. Но у этого экземплра, да и многих других анодировка еще жива и хорошо держится. А у многих современных вилок, она может начать отслаиваться уже через 1-2 сезона без обслуживания.

Откручиваем крышку воздушной камеры и спускаем в ней давление. Затем откручиваем винтик крепящий крутилку отскока.

Еще интересно то, что крепление дискового тормоза в этой вилке 13 летней давности, уже было стандарта PM (Post Mount). Для смазки башингов вилку не надо было полностью разбирать. Просто можно было добавлять смазку из шприца, через порт MicroLube.

Сливаем отработанное масло. Оно тоже было в достаточно в хорошем состоянии и красивого красного цвета. Уровень масла в вилке измеряется линейкой. От края резьбы в короне, до края масла. Он у нас был в норме примерно 115 мм.

Аккуратно откручиваем пластиковые гайки снизу и извлекаем шток с отскоком и шток с поршнем воздушной камеры и негативную металлическую пружину. Замечу, что почти все внутренности сделаны из пластика. Внутри воздушной камеры было много смазки.

Допустимый уровень масла от 108-133 мм, заливаем примерно 116-120 мм, так как с этим уровнем масла  работа вилки полностью удовлетворяла клиента.

Смазываем все резиновые уплотнители, негативную пружину и затягиваем пластиковые гайки снизу с усилием 10-20 in-lbs. Добавляем в воздушную камеру смазки и/или 2.5 мл вязкого масла над поршнем. Для смазки башингов можно использовать вилочное масло и немного консистентной смазки. Затем собираем вилку в обратном порядке. Накачиваем под вес, не более 175psi. После сборки я взвесил её — 1.41 кг, очень неплохой вес даже для современных вилок.

Олег Велослесарь

Для самого быстрого решения вопросов по обслуживанию и ремонту велосипедов, а так же подбору компонентов. Звоните или пишите на электронную почту в веломастерскую BikeTrip в Санкт-Петeрбурге. Телефон: 7-999-202-14-93 E-mail: biketripspb@gmail.com