Обслуживание амортизационной вилки Headshok Super Fatty Ultra DLR и замена масла в картридже.

 Переборка вилки Headshok Super Fatty Ultra DLR.

В этом отчете будет представлен процесс обслуживания вилки Headshok Super Fatty Ultra DLR 80 мм.

Фирма Cannondale известна своим инновационным подходом к передним амортизаторам, а именно уникальным вилкам Headshok Fatty  и одноногой Lefty.  Их Hi-End разработки давно уже оценили владельцы эксклюзивных велосипедов в России.  А что же с обслуживанием таких высококлассных изделий?

ремонт амортизационной вилки

Super Fatty ultra DLR 80

 

Официально техническое обслуживание и ремонт должны проводиться только у дилера. Производитель устанавливает очень маленькие интервалы технического обслуживания для своих вилок. Устранение миграций подшипников и смазка кассет с игольчатыми подшипниками каждые 25-40 часов, в зависимостиот стиля катания. А замену масла в картридже надо производить раз в 100 часов. Владельцы же велосипедов Cannondale порой пренебрегают этим сроком. Многие ездят годами на вилке, думая , что если дорогая вещь хорошо работает, то лезть в нее не стоит. Но американские высокие технологии в русских реалиях довольно быстро изнашиваются, тупят и приходят в негодность, от отсутствия должного обслуживания.

Техническое обслуживание вилок Cannondale связанно с некоторыми трудностями. Самыми главными являются отсутствие переводов на русском языке и отсутствие специального инструмента. Зато главным плюсом является то, что почти все запчасти  для старых моделей вилок и велосипедов доступны для заказа.

В вилках довольно таки слабо реализована грязи и влагозащита, фирменные игольчатые подшипники закрыты только резиновой гофрой, которая крепится хомутами. Если под нее в кассеты с подшипниками попадет влага, то гарантированно внутренности заржавеют. Коррозия вызовет быстрый износ направляющих пластин, а их замена довольно деликатная и дорогостоящая операция. Например в буржуйский сервисах порядок цен за работу по обслуживанию каннондейловских вилок порядка 80 евриков за замену масла и 170 евро за замену пластин. Внушительная сумма, для некоторых наверное проще «забить» на ТО, убить вилку и выкинуть ее потом на помойку. Но не все могут себе такое позволить. Поэтому, в помощь велосипедистам, мы представляем отчет по обслуживанию вилки Super Fatty Ultra c демпфером DLR, который мы подготовили в нашей веломастерской BikeTrip.

Обслуживание Super Fatty Ultra Dlr 80.

Перед началом работ, снимаем переднее колесо и очищаем вилку от песка и грязи. Затем спускаем давление в воздушной камере.

 Каждые 25-40 часов активного катания вам нужно устранить миграции игольчатых подшипников. Кассеты с игольчатыми подшипниками могут смещаться по вертикали, уменьшая ход вилки. “Bearing reset” необходимо производить постоянно, и это является существенны минусом данной конструкции. Однако инженеры Cannondale утверждают, что ежегодно тратятся миллионы долларов на то, чтобы устранять миграции во всех механизмах, где используются линейные подшипники. Это наверное никого не обнадежило, что через каждые 500-100 км необходимо осматривать подшипники и выравнивать их при необходимости.

Заявленный ход нашей вилки 80 мм, но это не так. Внутри находится металлическая негативная пружина, которая взведена  и из за этого рабочий ход вилки несколько меньше. Если расстояние от опорного кольца до края трубы, под гофрой, не находится в пределах от 74-79 мм, то вам необходино выровнять подшипники. Если это не сделать вовремя, корпус кассет может сломаться,а пластины получат неравномерный износ.

Итак, под рычагом блокировки находятся шлицы под съемник кассеты. Аккуратно удаляем крышку, не повредив алюминиевые шлицы. Далее через оправку наносим несколько точных и уверенных ударов и извлекаем вилку из рулевого стакана. Внимание не бейте по тонкому штырьку локаута.

Протираем рулевую колонку и шток вилки от грязи и старой смазки. Подшипники рулевой были в каплях воды. Но крутились плавно и без люфта

Далее вынимаем шток демпфера из трубы, удаляем 2 центрирующих полукольца. Внимание, запомните какой стороной они стояли.

Мы видим на крышке картриджа шлицы под специальный каннондейловский ключ “Castle tool KH031”.

Я бы не рекомендовал откручивать его всяким подручным инструментом, по типу отвертки или зубила. Тут нужен фирмовый ключ или очень хорошо изготовленный самодельный съемник. Шлицы очень тонкие и они не потерпят грубой силы.

Извлекаем картридж и откручиваем крышку ключом Park Tool SPA-1. Наша вилка имела стикер 2005 года выпуска и масло в ней похоже не меняли не разу. Оно вылилось оттуда черное, с примесью осадка и взвеси. Очень воняло и явно отработало свое.

Сливаем его и протираем внутренности от остатков масла. Заливаем свежее вилочное синтетическое масло. Заполняем им демпфер и прокачиваем его, пока полностью не избавимся от воздуха внутри. Затем заворачиваем пластиковую крышку и протираем.  Вязкость масла можно подбирать по вкусу от 5-15w.

2 тонкие шайбы с прорезью внутри картриджа отвечают за блокировку. При повороте рычага блокировки, они проворачиваются на штоке внутри и перекрывают ход масла.

Просто для замены масла в демпфере, можно было не откручивать одну 10 мм гайку. Мы разобрали его, чтобы полностью протереть от грязного масла. Затем надо собрать картридж, чтобы штырек с резьбой полностью вышел из трубки.

Теперь приступим к осмотру кассет с подшипниками и центрующих пластин.  Обрезаем хомуты и удаляем гофру.  Наша вилка имела аккуратного владельца, поэтому внутренности находятся в хорошем состоянии, а подшипники не были смещены.  Полированные пластины блестели, а по краям была старая смазка. Я удалил остатки заводской смазки и убедился, что износа пластин пока нет. Извлечение и сборка пластин, довольно аккуратная операция, и лучше лишний раз их не трогать и не царапать. Для смазки всех 88 игольчатых подшипников в кассетах, мы использовали смесь жидкого масла, с добавлением консистентной смазки.

Подшипники и пластины имеют хорошо полированную поверхность. Поэтому при попадании вовнутрь воды и грязи, она быстро царапается и изнашивается. Так что лучше держать это место всегда чистым и смазанным, иначе усилия сдвига заметно повысится.

Пластины можно периодически  извлекать  и переворачивать для равномерного износа. При работе с ними надо быть очень внимательным. После удаления фиксирующих шайб «Race Clip», запомните где какие пластины стояли. Их можно переворачивать, для равномерного износа. Обильное количество смазки тоже будет лишним. Оптимальным будет нанести небольшое количество снизу под пыльником, несколько капель жидкого масла сверху в щели. Затем активно поработать подшипниками, чтобы смазка распределилась по всей поверхности кассет.

В воздушную камеру для смазки можно добавить несколько капель жидкого масла. Главное потом спускайте воздух, чтобы масло не пшикнуло вниз на тормозной ротор и колодки. Надо хорошо смазать уплотнительную резинку на поршне. Именно её износ является причиной падения давления в вилке. Резьбу на картридже обезжириваем и по желанию наносим синий фиксатор резьбы. Заворачиваем картридж с усилием 28 Нм.

После замены масла и смазки игольчатых подшипников работа Fatty заметно улучшилась. Отскок работает с отчетливыми щелчками в полом диапазоне. Усилие страгивания стало заметно легче и Блокировка на вилке полностью жесткая и  совсем не пробивается.

 

Олег Велослесарь

Для самого быстрого решения вопросов по обслуживанию и ремонту велосипедов, а так же подбору компонентов. Звоните или пишите на электронную почту в веломастерскую BikeTrip в Санкт-Петeрбурге. Телефон: 7-931-323-06-42 E-mail: biketripspb@gmail.com