Смазка подшипников втулок Mavic Crossride 2008

Смазка подшипников втулок Mavic Crossride 2008.

В этом обзоре будет показано обслуживание и смазка подшипников втулок вилсета Mavic Crossride 2008 года. Это колеса проехали много марафонов и экстремальных путешествий в самых тяжелых погодных условиях.  Влагозащита в этих втулках не очень надежная, грязь и вода сделали свое дело и подшипники стали плохо крутиться. Бокового люфта не наблюдалось, мы решили смазать и оживить их….Mavic crossride в деле, в Мурманской области.

Колеса на промышленных подшипниках тоже нуждаются в обслуживании. Конечно производители рекомендуют полностью менять подшипники при первых признаках износа. Но что делать когда промы нестандартные и их вообще нет в продаже, либо для их доставки потребуется длительное время.

Я всегда рекомендую перед использованием нового комплекта колес, проверить наличие смазки во втулках. Не важно какие подшипники стоят внутри втулки насыпные или промышленные подшипники. Не лишним будет нанести тонкий слой  смазки на подшипники, оси, сальники на колпачках втулок. Чтобы при серьезных погружениях «по втулки в воду» или например при мойке велосипеда керхером на мойке, о попадании влаги вовнутрь не беспокоится. Втулки нужно регулярно разбирать и следить за состоянием подшипников внутри. Нельзя допускать образования ржавчины в подшипниках, они очень быстро начнут люфтить.

Cнимаем колеса с велосипеда, и удаляем с них роторы и кассету. Это вариант колес под стандарт крепление ротора Centerlock. Это удобно тем, что для установки кассеты и ротора используется один и тот же съемник. Так же не надо париться и закручивать 6 маленьких болтов под звездочку Torx 25.

Вообще такую процедуру надо производить примерно после 1000 км пробега, потому что ресурс промподшипников примерно 3000-5000 км, и если их держать сухими и не смазанными, то хрустеть они начнут очень быстро.

Начинаем переборку втулок. 17 мм конусным ключом и 5 мм шестигранником снимаем гайку с барабана задней втулки.

Барабан снимается руками и мы видим в нем пластиковую фторопластовую втулку скольжения, которая при износе приводит к люфту фривила.  В обновленных моделях вилсетов Mavic, изменили конструкцию.

Подпружиненные собачки были забиты грязью, поэтому фирменный хруст втулки был уже не таким четким. Извлекаем их и протираем ветошью. Снимаем сальник с оси, аккуратно не повредив его.

Извлекаем ось, она должна очень легко выходить в сторону ротора. Снимем сальники с промов и наблюдаем там засохшую смазку. Хорошо она там была, из-за этого они полностью и не заржавели. Подшипники ощутимо плохо крутились, но боковых люфтов не было.

Обильно промываем подшипники WD-40 и оставляем откисать минут на 10. После промывки и просушки закладываем в них консистемнтую смазку Castol. Закрываем сальник и протираем лишнюю смазку. Затем промываем подшипник в барабане и смазываем его.

Зубцы трещотки обильно не смазываем, так как для них будет использоваться жидкая смазка. Промазываем ось и вставляем ее. Затем устанавливаем сальник. Внимательно, его нельзя переворачивать другой стороной.

Протираем собачки и пружинки и смазываем их очень тонким слоем смазки. Проверьте как возвращают пружинки и не залипают ли они. Вообще для зимних условий их лучше смазывать более жидким маслом. Пластичная смазка может замерзнуть при отрицательных температурах. В барабан закапываем по инструкции 5 капель жидкого масла.

Разбираем переднюю втулку.

Переднюю втулку разбираем аналогично. Снимем контргайку и извлекаем ось. Промываем подшипники и обильно их смазываем. Удаляем излишки смазки ветошью. Главное после сборки не перетягивать, гайки на оси, подшипник должен крутиться очень плавно и не должен быть зажат.

Рекомендую не дожидаться,пока ваши подшипники начнут изнашиваться. Периодически разбирайте и смазывайте втулки,чтобы потом подшипники долго сохраняли хороший накат и не хрустели.

После такой процедуры подшипники еще проедут пару тысяч километров. Но не надо верить в чудо, если подшипники уже разбили корпус и хрустят, то смазка им не поможет. Их надо извлекать и полностью менять. Для этого потребуется специальный пресс, и вы узнаете как это делать в следующих отчетах…

Олег Велослесарь

Для самого быстрого решения вопросов по обслуживанию и ремонту велосипедов, а так же подбору компонентов. Звоните или пишите на электронную почту в веломастерскую BikeTrip в Санкт-Петeрбурге. Телефон: 7-931-323-06-42 E-mail: biketripspb@gmail.com