Лечение MARZOCCHI DIRT JUMPER 3 с велосипеда MERIDA UFM HARDY 4X.
Пружинно-элестомерные вилки не отличаются мягкостью работы. Обычно на стоковых велосипедах они быстро засыхают без обслуживания и вообще перестают работать. На примере DIRT JUMPER 3 рассмотрим как выжать из этих недорогих вилок по максимуму.
Не все имеют возможность иметь дорогие вилки, но так же многие иногда и не подозревают, что работу этих недорогих вилок можно значительно улучшить.
MARZOCCHI DIRT JUMPER 3, для снятия штанов извлеките винты под 5 мм шестигранник снизу.
- Почти новая вилка Dirt Jumper.
- Вилка с пробегом, сухая и дубовая.
- Выкручиваем винты снизу.
Для штанов у некоторых моделей потребуется немного постучать по винтам , чтобы ноги вышли из направляющих. У мурзика все стягивается без этой операции. Для смазки используется лишь пластичная смазка, этого явно недостаточно для нормальной работы. После того, как это незначительное количество высохнет, вилка станет абсолютно дубовой.
- Сухие штаны и ноги.
- В новой вилке тоже все сухо.
- Грязь и смазка под сальниками.
Крышки дешевых вилок обычно выполнены из пластика со специальными шлицами. Которые аккуратно откручиваются при помощи спец инструмента. Не пытайтесь открутить их разводными ключами, это приведет к гарантированному срыву шлицов. Не разборный картридж это конечно полная лажа, если он ломается, то вилку можно выкинуть. Так же ожидать от него хорошей работы не стоит. Извлекаем неразборный картридж из левой ноги и пружину с эластомером из правой.
- Грязь и песок под сальниками.
- Неразборный картридж.
- Инструмент для выкручивания картриджа.
Конструкция вилки абсолютно простая. В отчете представлены 2 версии переборки вилки MARZOCCHI DIRT JUMPER 3 под эксцентрик и 20 мм сквозную ось.
- Переборка Marzocchi DJ3
- Переборка Marzocchi DJ3
- Длинный эластомер внутри.
У обеих вилок до перебобрки практически отсутствовал ход, это из за того, что в пружину заложен адово длинный эластомер. Вынимем или отрезаем от него 5-7 см примерно для 100мм хода и 9 см для 120 мм хода.
Я думаю производитель делает такой большой эластомер, для того ,чтобы в экстримальных дисциплинах могли участвовать и тяжелые парни. Но почему нигде не сообщается, что от туда надо удалять кусок, для нормальной работы мне тоже непонятно. В магазинах такой информации при покупке стокового велосипеда , вы не услышите. Удаленные часть эластомера ножом для мягкости хода.
- даленные части эластомера.
- Чистые сальники.
- Смазываем и сальники.
Внутренности вилки чистим и смазываем консистентной смазкой. Так же обилно промазываем пружины и крышки резьб. В штаны заливаем по 15-20 мл вилочного масла вязкостью 15w. Так же можно использовать трансмиссионное для автоматических коробок или чистое моторное. Но лучшим вариантом будет вилочное.
С подрезанным эластомером вилка значительно лучше работает на морозе. Но тогда масло надо поменять на более жидкое и отказаться от большого количества пластичной смазки.
- Надеваем штаны.
- Заливаем по 15-20 мл масла в штаны для смазки башингов
- Удаленный обрезок эластомера.
После переборок работа вилок значительно улучшилась. Работать они сталит во весь ход и усилие страгивания сократилось. Вилки стали значительно мягче и плюшевее, и теперь наконец то облизывают неровности, а не отбивают руки.
Все эти операции применимы для других пружинно-эластомерных вилок. Принципиальных отличий в конструкции макетов вилок нет. Их просто надо смазать и они уже будут работать гораздо лучше. Так же на новой MERIDA UMF HARDY 4X было сделанно торцевание кареточного стакана. Для ровной установки каретки и её долгосрочной работы.
- Неровный кареточный стакан
- Торцевание каретки.
- Merida UMF Hardy 4x