Смазка промподшипников втулок DT SWISS 240S.
В этом отчете будет показано обслуживание втулок DT SWISS 240S, так же он поможет при разборке любых втулок DT с системой зацепления Rathet в барабане, в том числе и заводских вилсетов DT Swiss Tricon.
Как в интернете я обнаружил вот такое фото с ржавой втулкой, то решил заранее позаботится о своих втулках DT SWISS 240S на кастомном вилсете.
Не хотелось, чтобы мои подшипники были в таком виде. Тем более комплект этих втулок стоит весьма не дешего. Оговорюсь сразу производитель рекомендует каждый раз менять подшипники. а не смазывать старые. Эти подшипники крутились еще очень хорошо, то я решил подготовить их к сезону, чтобы потот на пол года забыть проэто дело. Добавлением смазки, мы исключим попадание воды вовнутрь прома, во время купания втулок в ручьях или во время адского гряземеса.
- ушатанная 240 втулка
Они активно использовались пару сезонов и постоянно смазывались внутри лишь жидкой смазкой. Но я стал замечать, что вращение оси было какое то сухое и начало ухудшаться. Для полной разборки и замены подшипников понадобится специальный сервис кит от ДТ, который есть в нашей мастерской Bike Trip. Я решил добавить пластичной смазки под сальники подшипникам до которых я смогу добраться, без извлечения их из корпусов втулок.
- Передняя втулка DT Swiss 240S
- Задняя втулка DT Swiss 240S
А вот зазубрины на алюминиевом барабане от кассеты на пауке. Все равно крайние звезды портят шлицы.
- Зазубрины на алюм. барабане
Приступаем к разборке. Чем мне нравятся втулки на промах, тем что их можно разбирать без инструментов…… ну почти без инструментов. Сдергиваем колпачки в тисках с передней втулки с помощью держателя осей.
- Держатель осей Park Tool AV-4
- Закрепляем в тисках.
- Сдергиваем колпачок.
Многие втулки на промах разбираются достаточно просто. Надо просто сдернуть защитные колпачки и мы получили доступ к подшипникам. Надо аккуратно снять сальник, промыть и смазать подшипник.
- Снимаем ротор, чтобы не испачкать его смазкой
- Снимаем аккуратно сальник. Не повредите его.
- Смазываем итальянской смазкой для подшипников.
Снимаем сальник, промываем шарики и добавляем свежую смазку. Если сальник не поврежден, он аккуратно встает обратно в свое посадочное место.
- Устанавливаем колпачок на место.
- Снимаем сальник второго подшипника.
- Смазываем и удаляем излишки.
Разбираем заднюю втулку. Колпачки сдергиваются достаточно легко, если их очень резко и сильно потянуть.
- Сдергиваем левый колпачек.
- Колпачки не очень то и просто снимаются, даже со спец приспособой.
- Левый колпачок.
Если в походе, вы вдруг сломали спицу со стороны барабана, то вам будет очень легко заменить её. Так как для снятия барабана со втулки не потребуется дополнительного съемника. Просто сдерните его руками вместе с кассетой.
- Снимаем правый колпачок.
- Промываваем WD-40.
- Вынимаем кольца ретчета.
Промываем внутренности, просушиваем и смазываем.
- Извлекаем пружинку.
- Промываваем WD-40.
- Очищаем ретчет, он был в масле.
Протираем все детали и смазываем их смазкой. На более холодное время года, рекомендую смазывать жидким маслом.
- Очищаем и смазываем подшипники
- Подшипники в нормальном состоянии.
- Промываем и добавляем новую смазку
Конструкция ретчета (ratchet) механизма фривила, который издает знаменитый треск, очень простая и надежная. Это 2 металлических кольца с 36 зацепными точками касания и 2 пружинки. Все гениальное просто.
- Ratchet в разборе.
- Смазываем барабан и собираем втулки.
- Затягиваем болты ротора динамометрическим ключом по 6.3 Нм.
После обслуживания из-за добавления смазки чутка ухудшился накат. Я рассчитываю на теплую погоду, что смазка растает и распределится внутри, а излишки сами вытекут и я их вытру тряпкой после первых катаний. Мое мнение, что пусть во втулке смазки будет чуть больше. Зато я точно буду знать, что тяжелые грязевые гонки, карельские мокрые походы и мытье под кёрхером на автомойке не страшны моим втулкам.