Переборка и обслуживание Manitou R7 Absolute+ 100 мм 2011 г

Переборка и обслуживание Manitou R7 Absolute+ 100 мм 2011 г

В прошлой статье Manitou R7 TPC переборка с заменой масла, я раcсказывал о переборке вилки Manitou R SEVEN 2009 г с демпфером TPC.  Сегодня я опубликую фототчёт о переборке Manitou R SEVEN Pro 2010г с более новым демпфером Absolute+.

 Manitou R7 Pro  100 мм (2011)

Технические характеристики :

      — Картридж: Absolute +
      — Ход: 100 мм
      — Шток: Алюминиевый 1 1/8″
      — Корона: Алюминиевая
      — Ноги: Алюминиевые, 30 мм
      — Штаны: Магниевые
      — Тип пружин: Воздушная
      — Крепление тормоза: PostMount,
                 максимальный размер ротора 210 мм
      — Крепление колеса: под эксцентрик
      — Вес: 1570 граммов
Схема демпфера Absolute+.
          Absolute+ – это демпфер с платформой. Это означает, что вилка может быть настроена под определенное усилие срабатывания. Поэтому педалирование  становится более эффективным и вы не тратите свою энергию на раскачку вилки. В открытом положении демпфер Absolute+ действует как демпфер TPC, поглощая самые мелкие неровности.
Затем,крутя крышку регулировки вправо, вы получаете 6 положений настраиваемой платформы срабатывания. Между отчетливыми щелчками под крышкой примерно 1/3 оборота, что позволяет легко настраивать платформу во время езды. В начальных положениях  демпфер немного гасит энергию раскачки от педалирования.

В  середине он уже выдерживает нагрузку при подъеме из седла, резких торможениях, нырках. Это не заставить терять скорость на техничных короневых подъемах , что особенно важно на соревах. Ведь когда останавливаешься на подъеме из-за неправильной работы подвески сбивается общий ритм и теряется драгоценное время. В крайних  положениях вилка может сработать только от крупной ямы или камня, а самое крайнем правом положении мы получаем полностью заблокированную вилку , что полезно на ровных асфальтовых участках и шоссе.

Чтобы точно подобрать подобрать наивыгодные положения платформы для себя надо правильно накачивать воздушную камеру по сэгу и выставлять отскок в зависимости от рельефа трассы.Но все это хорошо только в теории и применимо лишь тогда когда вилка перебрана и смазанна. Всегда должно быть должное количество смазки в ногах. Без неё ваше дорогая вилка не отличается по работе от более дешевых.

R7 весит примерно 1555 гр, весьма неплохой вес, хотя хозяин жалуется на очень маленькую торсионную жесткость, которая его не устраивает.

Начинаем разборку. Как и всегда спуская воздух из воздушной камеры.
Затем 2,5 мм шестигранником выкручиваем винт фиксирующий красную поворотную крышку. Не потеряйте 2 подпружиненных шарика , они из какого то немагнитящегося материала, наверное для облегчения))

Снизу выкручиваем винт крепящий шток в воздушной ноге. Утапливаем ПРОТИВ часовой стрелки 8 мм шестигранником шток отскока в правой ноге.

Штаны снимаются без усилий. Наблюдаем что масло залито чутка только в 1 ногу, почему не залито во вторую не понятно. Хозяин вилки всегда протирает сальники после грязевых гонок и брызгает силиконовой смазкой. По этому никакой грязи не под сальниками не внутри не наблюдается. Извлекаем поролоновые кольца для промывки и пропитки свежим маслом.
        Затем выкручиваем крышку демпфера , вынимаем его и сливаем отработанное масло. Понажимайте на шток отскока , чтобы полностью вылить остатки масла.
 Разбираем вилку и достаем демпфер  absolute + и шток с поршнем  отскока.

Снизу ноги откручиваем пластиковую гайку и извлекаем поршень отскока. Из левой ноги так же извлекаем ISO AIR с пружиной. Выкручиваем крышку с воздушным клапаном. Она оказалось слабо закручена, на резьбе много песка, он мог испортить резиновый уплотнитель и повлиять на герметичность воздушной камеры.Извлекаем поршень воздушной камеры. Он изготовлен из алюминия.

Manitou R7 Pro в разобранном состоянии.

Все детали протираем от старого масла и смазки. Обильно смазываем негативную пружину и все резиновые уплотнители. Все резьбы тоже полезно смазать для герметичности , а чтобы они не прикипели их не надо перетягивать.

Заливаем 105-110 мг синтетического 5W в демпфер, 5 мг для смазки в воздушную камеру, и по 15 мг в штаны 15 W масла или даже 10W40 моторного (производитель допускает). Сборку производим в обратном порядке, накачиваем рекомендованное давление, проверяем блокировку и устанавливаем на байк.

Олег Велослесарь

Для самого быстрого решения вопросов по обслуживанию и ремонту велосипедов, а так же подбору компонентов. Звоните или пишите на электронную почту в веломастерскую BikeTrip в Санкт-Петeрбурге. Телефон: 7-999-202-14-93 E-mail: biketripspb@gmail.com