Переборка вилки Manitou R-Seven Elite TPC.
Фото-отчет о переборке вилки и замене масла в Manitou R-seven Elite TPC 80mm 2009 года. Пробег до 1000 км по Ленинградской области. Работа вилки заметно ухудшилась. и она плохо отрабатываела мелкие неровности. Блокировка была не полной и вилка просаживалась в заблокированном состоянии на несколько сантиметров, что говорило о падении уровня масла в демпфере. Процесс переборки этой изящной вилки Manitou, который мы произвели в нашей веломастерской Bike Trip.
- Manitou R-sevenElite TPC
- 1550 гр
- Схема демпфера TPC
Вилка Manitou R7 80 мм хода с фирменным демпфером TPC. Так же имеется воздушная подкачка левой ноги, ручка регулирования сжатия (сверху правой ноги) и ручка регулирования отскока (снизу правой ноги). TPC (Twin Piston Chamber – Камера с двойным поршнем) является демпфером, который использует два независимо регулируемых поршня: один настраивает отбой, другой – сжатие. Вилка обрабатывает малейшие неровности.
- Спускаем давление в воздушной камере.
- Может брызнуть смазка.
- Не теряем шарики и пружинки.
Итак пациент Manitou R-seven Elite TPC 80mm 2009 года выпуска. Спускаем воздух в воздушной камере. Аккуратно, из вентиля может брызнуть масло и попасть Вам в глаза! Устанавливаем регулировку отскока в самое быстрое положение. 2 мм. шестигранником откручиваем винт крепящий крышку крутилки компрессии. Вынимаем подпружиненные шарики. Преимущество TPC в том, что он позволяет точно настроить демпфирование сжатия вилки. В результате вилку можно настроить таким образом, чтобы она работала на полный ход, минимизировав при этом риск пробоя.
- Ослабляем винтик.
- Снимаем синюю крутилку отскока.
- Закручиваем! шток по часовой!
Тем же 2мм шестигранником выкручиваем винт крутилки отскока снизу правой ноги. Вынимаем её и убираем все мелкие детали в надежное место.В правой ноге аккуратно 8 мм шестигранником выкручиваем ЛЕВУЮ резьбу штока отскока. Многие новые вилки страдают недоливом смазки в ноги. Так что за его наличием и своевременной заменой надо следить.
- Откручиваем крепящий болт.
- Снимаем штаны.
- Сливаем масло из демпфера.
В левой ноге откручиваем болт с 11 мм головкой малым разводным ключом. Вынимаем и убираем его. Снимаем штанишки. Без всяких молотков, выходят из направляющих легким стягиванием. Возможно выльется масло, в моем случае было несколько капель из ноги с демпфером и немного жижи непонятной консистенции из воздушной ноги. Этого явно мало, из-за этого не происходит должной смазки трущихся поверхностей! Выработка масла происходит в пределах до 2-3 тысяч км активного катания. Головкой на 21 мм откручиваем крышку демпфера, резьба небольшая, выкручивается без особых усилий.Вынимаем демпфер, протираем чистой ветошью. Убираем в надежное место. Сливаем зеленое масло в специально подготовленную емкость, вылилось примерно 60 мл.
- Откручиваем топкэп.
- Разбираем вилку.
- Откручиваем пластмассовую гайку.
Далее ключом на 22 выкручиваем ПЛАСТИКОВУЮ гайку и вынимаем нижнюю часть поршня с отскоком. Снизу выльется остальное количество масла , подготовьте ветошь. Затем головкой на 21 выкручиваем крышку воздушной камеры. Внутри мы видим поршень, в воздушной камере высохла смазка и туда надо будет тоже долить чутка.Снизу аналогично вынимаем пластиковую деталь с негативной пружиной в воздушной ноге. Все протираем и убираем.
- R-Seven в разборе.
- Пропитываем поролоновые кольца.
- Смазываем сальники.
Из штанов достаем поролоновые кольца, промываем их и высушиваем или меняем по необходимости. Замачиваем их в вилочном масле.Удаляем грязь внутри сальников, протираем ноги и штаны внутри, протираем все детали. Начинаем сборку. Вставляем поролоновые кольца на свои места. Красной авиационной смазкой смажем сальники изнутри, это продлит им жизнь и поможет оставаться эластичными.
- Смазываем пружину.
- Удаляем излишки смазки.
- Собираем вилку.
Излишки удаляем. Смазываем от души негативную пружину и все резиновые уплотнители консистентной смазкой. Смазываем резьбы пластиковых гаек и закручиваем обратно негативную пружину и отскок.
- Заливаем масло в демпфер.
- Демпфер TPC.
- Добавляем смазку в воздушную камеру
Так как вилка обладает 80 мм хода заливаем в правую ногу 105-110 мг 5W качественного вилочного масла. Смазываем резьбу крышки демпфера ,резиновые уплотнители и аккуратно вставляем и закручиваем крышку.Смазываем поршень воздушной камеры консистентной смазкой, а сверху подливаем 5 мл Motorex Semibath.
- Заливаем масло для смазки башингов.
- Надеваем штаны.
- Закручиваем топкэпы.
Закручиваем крышку. Покачиваем в воздушную камеру давление, для того чтобы шток вылез на одинаковую длинну со штоком отскока. Протираем все от излишков смазки. Закрепляем вилку на стойке и аккуратно без перекосов надеваем штаны на ноги. Будьте внимательны! Следите, чтобы все входило ровно и без перекосов. Если не идет, Не применяйте чрезмерных усилий. Доливаем по 16 мл масла для смазки ног вилки.
- устанавливаем регулировку отскока.
- Выкручиваем шток!
- Закручиваем винт.
Завинчиваем 11 мм ключом болт в воздушной ноге. Закручиваем шток 8 м шестигранником , резьба левая. НЕ перетягивайте , резьба алюминиевая. Вставляем синюю крутилку регулировки отскока и фиксируем ее мелким винтом.
- Вставляем шарики и пружинки.
- Закручиваем винт в крышке.
- Накачиваем под свой вес.
Вставляем пружинки и шарики. Закручиваем крышку компрессии. Дальше накачиваем вилку под ваш вес, проверяем настройки и работу и едем катать.