Заклинившая велосипедная вилка Magura Menja 2012.

С 2012 года маркетинговые изыскания привели фирму Magura к созданию новых башингов. Эти пластиковые направляющие, которые вклеены внутри штанов амортизационной вилки. Новинкой стало то, что производитель рекомендует использовать для смазки направляющих только пластичную смазку. Посмотрим насколько эта технология  хорошо работает в реальных условиях.

В прошлой статье я рассказывал про переборку велосипедной вилки Magura Durin Race. В том обзоре направляющие башинги старого образца, со смазывающими канавками.  Для смазки башингов я пробовал заливать туда  синтетическое вилочное масло или родное Suspention Oil Type 5 в количестве от 2.5 до 7.5 мл. Все таки фирменное масло Magura Suspention Oil работает лучше. Усилие страгивания в вилке значительно уменьшается. Вилка Magura Durin отлично работает и никаких проблем с ней не наблюдается.

Рекомендованное количество масла для смазка внутри у вилок Magura очень мало. А с 2012 они полностью перешли на пластичную смазку. Обычно пластичная смазка для направляющих используется только в  макетах дешевых вилок. Зачем на это сделала Magura, мне совершенно не понятно. Наверное катаются там в своих Альпах в сухую погоду, а вилку после каждого выезда отвозят в авторизированый сервис.

Итак в операционную веломастерской BikeTrip  поступил пациент амортизационная вилка Magura Menja 2012 года. Довольно свежая вилка, которую сдали в ремонт с проблемой «встала колом.» Вилку полностью заклинило и она не хотела пожиматься.  В начале я подумал, вилку «пробили» и у неё выбило воздушную пружину. Такое может, когда срывается из паза стопорное кольцо. И это достаточно легко починить. Но в этой вилке все оказалось не так просто.

Когда я выкрутил винты снизу и хотел с легкостью стянуть ноги, что в вилках Maguraочень легко сделать. То спустив воздух , я почувствовал, что стянуть их  не потребуется  и требуется очень большое усилие. Вилка хоть и сдулась полностью и штоки свободно провалились внутри, но они абсолютно не двигаться с места. Даже удивительно из левой ноги снизу вытекло немного масла. Было предположение, что перекосило и сорвало пластиковый башинг, и он встал в распор мешает сдернуть штаны вилке . Залив чудо жидкости WD-40 в отверстия снизу, я подождал 20 минут. Вниз штаны стягиваться не хотели категорически, а излишнюю силу нельзя применять, так как вилка вся из литого алюминия. Хоть горилла тут усилена ребрами жесткости в отличии от более легких гоночных Durin, все равно от силы рук её как то перекашивало, и я решил забить на это. Потом понял, что надо попробовать ударить по штоку сверху, через деревянную проставку. Это сработало и я почувствовал, что в штанах появился небольшой ход.

WD-40 всегда выручает в сложных ситуациях, и необходима при любом ремонте велосипеда. Когда я сдернул штаны вилке, то мягко говоря офигел.  Скользящая анодированная поверхность была сильно повреждена.

Честно говоря я видел много ржавых амортизационных вилок после зимнего катания. Но хозяин говорит, что купил вилку в июле летом, а в конце осени поставил велосипед домой на хранение. Не сделав обслуживание сразу после сезона. Вилка не эксплуатировалась и стояла дома.  И просто засохла за 4 месяца от нахождения дома при комнатной температуре в межсезонье.  Весной эта вилка уже не прожималась и застыла в одном положении. С чем и поступила в наш велосервис Bike Trip.

Направляющие башинги вилок Magura сделаны из материала, напоминающего фторопласт. Каким образом он так мог  так прикипеть к  скользящей анодированной поверхности непонятно.

Вся фирменная пластичная Master Grease смазка засохла. Она была нанесена там в очень незначительном количестве, и скорее всего просто испарилась или вытекла через сальник. Конечно такого маленького количества смазки  не достаточно, для постоянного использования в грязевых гонках и при зимнем катании. За наличием консистентной смазки внутри надо чаще следить не жалеть её для обработки трущихся поверхностей. Так же можно обильно смазать сальники, лишняя просто выйдет из под них, и вы ее вытрете салфеткой. Зато потом ваша вилка будет меньше течь и мягче работать.

При осмотре внутри вилки я не заметил серьезных повреждений направляющих башингов. Померив их положение, и поняв что они не смещены. Я принял решение зачистить и заполировать поверхность на которой возникла коррозию. Хозяин вилки хотел побыстрее на ней кататься. И мы приняли решение собрать вилку,все детали хорошенько смазать, капнуть жидкого масла внутрь. Предварительно вычистив остатки от пластиковых деталей и промыв внутри штаны вилки Magura Menja.

Еще обнаружилось, что под сальниками нет поролоновых колец. На них производитель сэкономил. Поролоновые кольца всегда должны быть в масле. Я уверен такой неприятности не произойдет, если вы всегда будете обслуживать свою вилку во время.

Под коррозией я заметил несколько слоев скользящего покрытия. Немецкая подготовка поверхности под анодированием была просто отвратительная. Я очень разочаровался в их новых маркетинговых технологиях. Делают вилку на 3 года и дают 3 года гарантии. Катаешь и потом выкидываешь её. В России наверное такие вилки столько не проживут.

В общем поверхность я зачистил и заполировал. Обильно смазал сальники пластичной смазкой и подлил для верности еще родного Suspention type-5 по 5 мл в каждую ногу. Вообще это такое мизерное количество, что оно там распределилось тонкой пленочкой. Такую вилку можно только докатывать и отправлять на помойку. Обслуживайте свои вилки заранее, ремонт обойдется всегда значительно дороже регулярного обслуживания.

Олег Велослесарь

Для самого быстрого решения вопросов по обслуживанию и ремонту велосипедов, а так же подбору компонентов. Звоните или пишите на электронную почту в веломастерскую BikeTrip в Санкт-Петeрбурге. Телефон: 7-931-323-06-42 E-mail: biketripspb@gmail.com