Magura Durin race 100 переборка и обслуживание вилки.

Переборка вилки Magura Durin.

Продукция немецкой фирмы Magura всегда высокотехнологична и не так часто встречается на Российском рынке. В основном знакома велосипедистам по гидравлическим тормозам. Их ободная гидравлика HS33, мощнейшие Gustav и легчайшая Marta давно уже стали легендарными. Magura так же выпускает отличные вилки, амортизаторы, колеса и дает длительные гарантии на свою продукцию (2 года на вилки и 5 лет на тормоза).

В этой статье я поделюсь своим опытом обслуживания легкой кросс-кантрийной вилкой Magura MD 100R.

 

Магура использует следующие уникальные технологии в этой амортизационной вилке. DLO–динамический локаут, активный блокиратор хода. При езде вилка абсолютно не раскачивается в заблокированном положении. В то же время её невозможно пробить, так как в демпфере есть специальное отверстие. И даже при сильном ударе на заблокированной вилке, масло пройдет сквозь отверстие и демпфер не сломается.
Очень красивый двухарочный дизайн обеспечивает максимальную торсионную жесткость. Эффективное рулевое управление и минимальное скручивание в момент торможения, в не зависимости, насколько мощно вы используете дисковые тормоза
32 мм алюминиевые ноги покрыты анодировкой. А технология SDO-Design  дропаутов обеспечивает надежное крепление колеса в вилке для большей безопасности.
Корона выполнена из алюминия марки 6082 T6 методом холодной ковки и очень сильно облегчена.

 

Технические характеристики Magura Durin race:

Назначение: XC Race, X-Country.
Вес: 1470 гр. (100 мм)..
Ход: 100 мм.
Крепление и максимальный размер ротора : Post-mount 6″ (203 мм).
Диаметр рулевой трубы: 1 1/8″.
Диаметр ног: 32 мм.
Максимальная ширина покрышки: 26″ x 2,6″
Цвет: Черный, белый, серебристый, желтый и красный.
Длина от оси до короны: 473 ( с ходом 100 мм) +-3 мм.
Настройки: активный блокиратор хода Dynamic Lockout через управление с руля RCL.
Все детали выполнены из высококачественного алюминия.
В комплекте: RCL (Remote control) для управления с руля.

Мне повезло стать обладателем этой вилки купив её в России в одном крупном магазине по хорошей цене.
По работе вилка безумно порадовала, это реально очень легкая и безумно жесткая вилка, способная выдержать даже 203 мм ротор. Двухарочная горилла очень изящна, но в тоже время она очень тонкая. Сильных падений она не потерпит. Вилка отлично обрабатывает мелочь и по плющевости может сравнится с продукцией DT Swiss. Динамическая блокировка DLO действительно полезная и рабочая технология. На шоссе и на ровных участках полностью отсутствует раскачка, а при наезде на сильную яму демпфер срабатывает и проглатывает её.

Интересная фича Magura это «влажные ноги», сальники специально оставляют слой смазки на ногах и Вы получаете постоянно мягчайшую отработку неровностей. В тоже время на эту смазку всегда липнет грязь и песок и уже после нескольких сотен пройденных км ощущалась более «тупая» отдача от вилки. Было принято решение о переборке вилки.

Magura осуществляет ремонт только через дилеров. Использовать рекомендуют только фирменные масла собственного производства. Type 5 и Type 2 для вилок и синее минеральное масло Royal Blood для прокачки тормозов. Эти оригинальные масла мы держим в наличии в веломастерской Bike Trip.

Приступаем к сервисному обслуживанию. Я сразу решил сделать полное Т.О. вилки с заменой масла в демпфере. В нем менять масло надо менять масло примерно раз в год. А вот малое техническое обслуживание с заменой смазки в штанах вилки, чистку направляющих башингов и сальников надо производить 2 раза в год.

Снимаем вилку и рычаг выносной блокировки с руля. Затем откручиваем синюю  крышку справа и под ней видим 2 винтика под звездочку torx10. В левой ноге откручиваем колпачек воздушной камеры и его обратной стороной спускаем из нее воздух.


Вынимаем снизу правой ноги красный регулятор отскока.


5мм шестигранником выкручиваем крепящие винты снизу. Снимаем штаны, они плавно стягиваются без усилия. Видны незначительные следы смазки, протираем ветошью.

Берем штаны и протираем сальники и направляющие башинги, на которых виднеются канавки для смазывания. Извлекаем и промываем поролоновые кольца.

Выкручиваем 28 мм головкой крышку демпфера и воздушной камеры. Сливаем старое масло и сливаем его в специально подготовленную ёмкость. Достаем демпфер сверху и шток отскока снизу сняв стопорное кольцо внизу правой стойки.

Так же удаляем стопорное кольцо слева и вынимаем содержимое воздушной камеры.

Magura Durin Race очищаем и протираем внутренности. Конструкция демпфера по виду очень надежная, все детали вилки выполнены из высококачественного алюминия. Почти нет резиновых уплотнителей и пластиковых деталей внутри. Действительно ощущается немецкая точность и качество. В тоже время имея такой малый вес всего 1470 гр, все детали максимально облегчены и проводить обслуживание надо крайне внимательно и аккуратно.

Обратите внимание на поролоновые кольца внизу воздушной камеры, это негативная пружина! Очень оригинальное решение с заданной жесткостью. Одна воздушная камера, никаких проблем с накачкой и подбором давления воздушной пружины.


Сальники и все резинные уплотнители я всегда обильно промазываю специальной смазкой. Red grease самая лучше смазка для резиновых уплотнителей работающих в экстремальных условиях. Используется армиями НАТО в авиационных изделий. Она долгое время  сохраняет свойства резины и рассчитана на самые серьезные погодные условия. А в Питере как известно , влажность и сырость и соль зимой значительно увеличивают износ деталей.

В этот раз я залил в демпфер 60 мг синтетического вилочного масла вязкостью 5w синтетику. Собрал демпфер и воздушную камеру в обратном порядке.  Для смазки башингов добавил по 2,5-5 мг вилочного масла 15 W в штаны. Разницы в работе демпфера сначала не заметил никакой. Но все же после тестирования в гонках, я решил заменить еще раз масло на оригинальное фирменное. И с рекомендованными маслами вилка Магура действительно  несколько лучше работает, чем с обычными вилочными. Масло для направляющих скольжения оригинальное, все таки действительно обеспечивает более легкое страгивание.

Олег Велослесарь

Для самого быстрого решения вопросов по обслуживанию и ремонту велосипедов, а так же подбору компонентов. Звоните или пишите на электронную почту в веломастерскую BikeTrip в Санкт-Петeрбурге. Телефон: 7-999-202-14-93 , так же можно писать в чаты (Wattsapp, Viber, Telegram) E-mail: biketripspb@gmail.com