Подготовка к сезону и переборка вилок Rock Shox Reba.
Переборка вилок Rock Shox довольно простая, но ответственная операция. Масло нужно менять и вилка должна быть смазана. Только после этого она будет работать нормально. А если не обслуживать её и катать зимой, то могут возникнуть проблемы, как со второй вилкой.
Мой фото отчет по обслуживанию и переборке вилки ROCK SHOX REBA RACE с заменой масла и сальников. Начинаем обслуживание, снимает тормозной калипер и вилку с велосипеда.
В вилке Rock Shox Reba есть позитивная и негативная воздушные камеры которые позволяют оптимально настроить вилку под свой вес. Так же имеется демпфер MOTION CONTROL со всеми регулировками которые могут понадобится. Настройка FLOODGATE позволяет настроить жесткость вилки вплоть до полной блокировки.
Вилки весят 1.56 кг для 100 мм хода и 1.61 кг разогнанная до 115 мм.
Спускаем воздух в воздушных камерах. Затем снимаем стопорное кольцо и синюю поворотную крышку блокировки, извлекаем красную крутилку отскока снизу . Выкручиваем два винта, ударяем по ним чутка, для того чтоб ноги вышли из направляющих. Сливаем остатки масла в подготовленную ёмкость.Как видно масло было залито, только в одну ногу. А вот застывшая грязь под сальниками, которая их рвет.
Грязные поролоновые кольца. Извлекаем из правой ноги демпфер motion control и сливаем отработанное масло.
Разбираем содержимое правой ноги. Протираем демпфер motion control и шток с поршнем регулировки скорости отскока.
Затем снимаем крышку воздушной камеры и видим там загустевшую заводскую смазку.
Извлекаем стопорное кольцо и Dual Air снизу левой ноги. За поршнем видим на нем пластиковую проставку, которая регулирует ход. Если ее убрать, то в вилке будет 115 мм хода, вместо 100. И заметно увеличивается прогрессия работы.
Вилка в разборе и Dual Air наглядно.
Затем протираем все резинки в содержимом воздушной камеры.Очищаем сальники от грязи. Меняем поролоновые кольца , предварительно вымочив их в вилочном масле. Смазанные поролоновые кольца, гарантия легкого усилия страгивания для вашей вилки.
Заливаем в демпфер 110 мл свежего вилочного масла 5w и 10 мл 15w в воздушную камеру вместе с консистентной смазкой.
Надеваем ноги и под углом 45 градусов заливаем по 15 мл вилочного масла вязкостью 15w. Собираем в обратном порядке и накачиваем рекомендованное давление в позитивную и негативную воздушные камеры.
А теперь более интересный пациент Reba Race разогнанная до 115 мм и прошедшая питерские зимы и суровые походы. Вилка была пробита на блокировке и из за этого стояла колом.
Из правой ноги вылилось в штаны большее количество масла. Это масло из демпфера просочилось вниз от пробоя на заблокированной вилке. Питерская соль с зимних дорог дико разъедает сальники, а ноги прикипают к башингам. Вода попавщая через сальник, замерзает на морозе и расширяется. В результате чего, башинги прикипают к ногам и могут быть сдвинуты и повреждены.
Из демпфера motion control ушла вниз почти половина масла, так как вилка была пробита при попадании в большую яму и резинка уплотнитель сместилась и пропустила масло вниз.
Работа Floodgate через регулируемую щель, вплоть до полого перекрытия.
Утилизируем старые сальники и масло. Затем очищаем подготавливаем посадочную поверхность и для новых сальников.
Вилка в разборе. Смазываем очищенную поверхность и запрессовываем новые сальники.
Меняем масло и собираем вилку. Места с коррозией на ногах были заполированны. Чтобы не допустить такого с вашей вилкой всегда следите за наличием смазки в штанах и перебирайте свою вилку перед зимой.
Воздушная пружина Dual Air без проставки. Разница в высоте вилок 100мм и 115мм.