Удаление воздуха из гидролинии и прокачка тормозов SHIMANO XT M785 Trail.
Мой фотоотчет о прокачке тормозов Shimano новой серии.
Для их прокачки потребуется небольшое количество инструмента, минеральное масло и 15-20 минут времени.
Из инструмента необходимо:
1) Торированный ключ с шестигранными насадками 3, 4, 5 мм.
2) Г-образные шестигранные ключи 2.5, 3, 4, 5 мм.
3) Отвертки крестовая и шлицевая.
4) Инструмент для разводки пистонов.
5) Тормозной блок, проставка для прокачки между поршней.
6) Транспортировочная красная проставка.
7) Воронка для тормозной ручки.
Снимать гидролинию с велосипеда очень удобно, так как в тормозах новой серии тормозная ручка крепится к рулю на шарнире. И для снятия с руля мастер цилиндра, не надо снимать грипсы, манетки и рога.
Откручиваем калипер и удаляем колодки.
Лучше убрать их в надежное место, чтобы не залить их минеральным маслом. Подготовьте очиститель тормозов или спирт и ветошь для протирки.
У вас есть шанс залить всю квартиру минеральным маслом, оно не ядовитое и ничего не разъест. Чистая прокачка не всегда получается, приготовьтесь вытирать и обеззжиривать места куда оно попало. Снимаем гидролинию с велосипеда и извлекаем тормозные колодки.
В версии Trail используются колодки с радиатором охлаждения ice-technology. Алюминиевый радиатор охлаждения способствует снижению температуры тормозной колодки при длительном торможении и в целом всего тормозного механизма, тем самым улучшается качество торможения и снижается износ колодок.
Конечно эффект вы почувствуете только на затяжных горных склонах, но в целом идея очень интересная. Но не будет ли этот радиатор забиваться грязью и песком, тем самым изнашивая колодки,пока не тестировали. Для начала выкрутите регулировку положения ручки и свободного хода колодок до упора против часовой стрелки.
Для того чтобы раздвинуть поршни в калипере, потребуется спец. инструмент для разводки поршней или подходящий рожковый ключ. В этих тормозах керамические поршни, надо очень аккуратно их раздвигать, чтобы не повредить. Затем надо вставить проставку для прокачки, между поршней.
Отпускаем крепеж на руле и ставим тормозную ручку под углом 45 градусов. Затем выкручиваем маленькую заглушку из мастер цилиндра и закручиваем в резьбу воронку для прокачки.
Подливаем в воронку минерального масла. Затем снимаем резинку пыльник с вентеля для прокачки на калипере.
Затем аккуратно начинаем прокачивать калипер плавным нажатием на поршень шприца с маслом. Из гидролинии будет выходить воздух. Его надо полностью выгнать, пока объем масла в воронке не начнет повышатся. Затем нажимаем на ручку плавными нажатиями и прогоняем жидкость сверху вниз еще раз, можно постукивать монтажкой по гидролинии, чтобы все пузырьки вышли.
Затем когда масло полностью заполнило систему, надо закрутить штуцер с усилием 4-6 Нм и надеть на него резиновый колпачек. Затем надо понажимать на тормозной рычаг в положении 45 градусов и 90 градусов к полу, чтобы масло гарантированно заполнило весь мастер-цилиндр.
Когда гидролиния полностью прокачана ход ручки минимален и ручка очень жесткая. Если в ручке будут пузырьки воздуха, то вы сразу это почувствуете ватный ход. И вам надо проделать всю перепрокачку заново!! Проверяем ход ручки и протираем поверхность очистителем тормозов.
После того как вы вставите транспортировочную проставку, надо будет понажимать на ручку, а затем установить калипер на ротор. Не перетягивайте винты крепления Post-Mount в вилках и рамах. Усилие затяжки винтов 6 Нм.
Если вдруг вы зальете колодки маслом их надо будет обезжирить и прокаливать на огне, чтобы масло выгорело. Потребуется некоторое время для того, чтобы новые колодки притерлись к ротору. Для максимально быстрого притерания колодок рекомендую притерать колодки на спуске, периодически резко нажимая на тормоз и зажимая его. Может потребоваться проехать до 200 км, чтобы колодки полностью притерлись.