Приваривание рулевого стакана к алюминиевой раме

Эксперименты над сломанной алюминиевой рамой Cube Attention 29 и приваривание рулевого стакана.

В нашу веломастерскую BikeTrip поступила рама Cube Attention 29 с оторванным напрочь рулевым стаканом и деформацией нижней трубы. Раму отправлялась на утилизацию,но мы решили поэксперементировать и поколхозить с ее ремонтом.


По договоренности с заказчиком мы имели полное право на эксперименты с готовой рамой, мы придумали пару тестов, которые конечно не заменят полноценных испытаний, но надеюсь изрядно нас позабавят. В ближайшем будущем планируем снять пару краш тестов этой рамы, будет весело, следите за новостями.

Данная статья несет в себе чисто информативный характер, а замена рамы будет самым правильным решением в случае таких поломок. Ремонт рам не всегда оправдан, мы не пропагандируем такие технические решения, а просто показываем возможности наших ремонтных мастерских. Наши предыдущие мысли по поводу ремонта сварки и восстановления велосипедных рам из алюминия можно прочитать в предыдущей статье.

Историю произошедшею с этой рамой мы не уточняли, но скорее всего, это было Дтп либо столкновение со стеной или неподвижным препятствием.

оторванный рулевой стакан

Оторванный рулевой стакан

Рулевой стакан полностью оторвало рядом со сваркой, а нижняя труб и верхнюю труба получила сильную деформацию и рваный край.

Сломанная алюминиевая рам

Сломанная алюминиевая рама

Сначала мы удалили деформированный кусок, чтобы точно избавиться от скрытых трещин и напряжений, возникших при сминании нижней трубы.

ремонт велосипедной рамы из алюминия

Срез за сварочным швом на сломанной раме

Части рамы, подверженные таким изменениям геометрии, меняются целиком, выпиливаются поврежденные сегменты и заменяются на новые.

Поврежденная область с деформацией геометрии нижней трубы

Поврежденная область с деформацией геометрии нижней трубы

В этом случае мы решили не отрезать всю трубу, а попробовать обойтись малой кровью.

Вырезанный погнутый элемент нижней трубы

Вырезан погнутый элемент нижней трубы

Затем внутрь вставили небольшую косынку и обварили по краю.

ремонт велосипедных рам

Вварена косынка в нижнюю трубу алюминиевой рамы

Таким образом появилась возможность восстановить трубу и сделать внутренний шов при обварке рулевого стакана алюминиевой рамы.

ремонт алюминиевой трубы велосипедной рамы

Восстановленная геометрия нижней трубы с косынкой

Затем совместили рулевой стакан и раму на стапеле. Произвели позиционирование и контроль угла наклона рулевого стакана по электронному угломеру.

Привариваем рулевой стакан рамы

Привариваем рулевой стакан к раме

Затем мы обварили контур стакана и внутреннюю часть. Пришла очередь финальной косынки. Ее изготовили из обрезка трубки из материала АД31 и обварили.

Косынка усиление рулевого стакана

Косынка усиление рулевого стакана

После рихтовки  рамы на поверочном столе и «визуальном контроле геометрии» лазерным уровнем,  мы получили готовую раму для экспериментов и тренировок. После финального торцевания и развертки внутренней поверхности рулевого стакана можно впрессовывать чашки рулевой колонки и собирать велосипед.

Алюминиевая рама после сварки и правки на поверочном столе

Алюминиевая рама после сварки и правки на поверочном столе

Спасибо парням из Metal///DIY за помощь в реализации проекта.

Небольшой видос к нашему отчету о сварке алюминиевой рамы Cube Attention представлен ниже. В целом такие операции можно отнести скорее не к полноценному ремонту, а к восстановлению и подварке, что я думаю вполне удовлетворяет требованиям большинства заказчиков.

В процессе работы всплыли как плюсы так и минусы нашей работы. К плюсам стоит отнести невысокую стоимость такой процедуры в отличии от полного цикла ремонта. К минусам — небольшие изменения в геометрии, что неизбежно. К сожалению сравнить вариант ремонта полного цикла и подварки очень сложно, зачастую сломанная рама после подварки как бы исправляет ошибки проектировщиков и обрастает усилением на слабых местах. В любом случае большое количество людей, эксплуатирующих подваренные рамы и их в целом положительные отзывы говорят о достаточной пригодности этого решения проблем с треснувшими рамами. Прежде чем выкидывать раму стоит пробовать ее подлатать, единственное только, что скорее всего раму стоит использовать в менее нагруженном режиме.

Сварка алюминиевых рам в metal_DIY

Сварка алюминиевых рам в Metal///DIY

Мне было очень интересно наблюдать за процессом! Сварка алюминиевых рам очень завораживает, я долго смотрел на нее и у меня чуть не вытекли глаза. Спасибо парням за то, что смогли дать такие полезные консультации и объяснить и показать на пальцах тонкости сварки алюминиевых сплавов. В руках профессионалов весь процесс выглядит довольно просто, но эта была очень непростая технологическая операция. Мы будем и дальше сотрудничать работать и развиваться в этом направлении.

 

 

Олег Велослесарь

Для самого быстрого решения вопросов по обслуживанию и ремонту велосипедов, а так же подбору компонентов. Звоните или пишите на электронную почту в веломастерскую BikeTrip в Санкт-Петeрбурге. Телефон: 7-999-202-14-93 , так же можно писать в чаты (Wattsapp, Viber, Telegram) E-mail: biketripspb@gmail.com