Установка бескамерных покрышек на велосипед на примере вилсета Dt Swiss XR 1501 SPLINE ONE 29.

Установка бескамерных покрышек на велосипед на примере вилсета Dt Swiss XR 1501 SPLINE ONE 29.
 В этом обзоре мы рассмотрим установку бескамерной покрышки на велосипед Scott Spark c 29 дюймовым размером колеса. Для этого велосипеда мы выбирали гоночный комплект колес и наш выбор остановился на вилсете заводской сборки Dt Swiss XR 1501 Spline One 29. Выбор его был не случаем- он максимально подходил нам по предъявляемым требованиям ,для использования в гонках и горных велопутешествиях.

DT Swiss XR 1501 Spline

Велосипедные колеса 29 дюймов в сборе DT Swiss XR 1501 Spline One

       При покупке велосипеда в сборе, производители стараются экономить и не часто ставят дорогие колеса в стоковые модели байков. Когда вы в плотную подойдете к вопросу апгрейда велосипеда, то первое над чем стоить задуматься, это максимальное облегчение веса ваших велосипедных колес. Легкие колеса будут отличаться более плавным накатом. Вы будете тратить гораздо меньше сил, соответственно максимально увеличите свои результаты и будете быстрее прогрессировать на гонках и просто получать удовольствие от катания на больших скоростях.
  Основными требованиями к колесам у нас был вес, надежность и возможность установки бескамерной резины. Так же нам надо было подобрать совместимость с 15 мм осью на вилке и 142 мм дропаутами рамы под 12мм ось сзади. У велосипедных втулок DT Swiss конвертация производится сменой колпачков, которые идут в комплекте. Они очень легко снимаются и подходят под все возможные стандарты дропаутов.  Втулки Dt Swiss легко разбираются, мы рассматривали это в предыдущем отчете по их смазке и обслуживанию подшипников.
Dt swiss front hub

Передняя втулка Dt Swiss под 15 мм ось

     Вилсет Dt Swiss XR 1501 SPLINE ONE 29 обладает следующими характеристиками и создан с помощью уникальных технологий. Обновленная серия колес заводской сборки Dt Swiss SPLINE, отличается высокой жесткостью и легким весом. Вес пары колес 1670 грамм. В задней втулке используется фирменная и надежная система зацепления Ratchet. Корпус втулки усиленный и разборный. Он состоит из двух частей с увеличенным объемом фланцев. Крепление тормозного ротора IS 6 болтов. Вилсет подойдет как для использования в гонках кросс-кантри, так и для агрессивных трейловых покатушек.Спицовка выполненна в три креста на прямых и баттированных спицах Dt Swiss StraightPull переменной толщины. Ниппеля алюминиевые с фирменной технологией Prolock. Обода облегченные выполнены из алюминия с черной анодировкой. Логотипы так же выполнены методом анодировки, а не сделаны из наклейек. Основное отличие от серии Dt Swiss Tricon, где использовалась UST установка бескамерной велосипедной резины и обода без внутренних отверстий во внутренней стенке обода. То в вилсете серии Spline используются облегченные обода с отверстиями под технологию бескамерной установки покрышки Tubless Ready и бескамерную ленту.
dt swiss hub

Задняя втулка Dt Swiss 142*12 мм c технологией Rathet в барабане.

Бескамерная установка резины дает очень большую разницу в накате. Покрышку можно использовать на низком давлении от 1 атмосферы. В результате чего, резина имеет более широкое пятно контакта с грунтом. Это обеспечивает мягкость хода, лучшее сцепление и уверенный контроль над байком. Резина устойчивее себя ведет на грязевых и песчаных грунтах.  Вы почувствуете огромную разницу и забудете о проколах. А главное с бескамерной резиной можно не боятся пробоя камеры и неприятных «змеиных укусов» о бордюры и острые камни.

бескамерные обода Dt Swiss

Перед установкой покрышки бескамерно очищаем обод

    Перед установкой протираем и обезжириваем внутреннею часть обода и корд резины. Начинаем наклейку бескамерной ленты. Сильно натягиваем ее в 1-2 слоя, полностью удаляя из под нее воздух. Расправляем и раскатываем ее по внутренней поверхности обода. затем шилом протыкаем отверстие под 6,5 мм бескамерный вентиль Presta. Резиновую часть ниппеля позиционируем параллельно ободу, не поперек! Надеваем уплотнительную резиновое кольцо и фиксируем ниппель. Очень важно аккуратно установить бескамерный ниппель, чтобы потом из под него не травил воздух. Ниппель разбирается специальным ключом и через него можно заливать герметик для велосипедных колес.
Dt swiss tubless ready

Наклейка бескамерной ленты Dt Swiss

Аккуратно протыкаем отверстие в бескамерной ленте для установки ниппеля.

tubless ready tire

Аккуратно протыкаем отверстие для бескамерного ниппеля.

Максимально плотно натягиваем и затем раскатываем ободную ленту, выгоняя из нее воздух. Ободная лента должна полностью закрывать отверстия ниппелей, технологические отверстия.

установка бескамерки

Тщательно разглаживаем ленту для бескамерки, выгоняя воздушные пузыри.

  Снимаем колпачок и резиновый уплотнитель и монтируем ниппель.
бескамерка ниппель

Ниппель для бескамерки Dt Swiss.

  Начинаем бортировать резину на обода. Для качественной установки бескамерных покрышек на велосипед рекомендуется использовать только новую резину, с соответствующей технологией, совместимой с вашими ободами.  Мы будем устанавливать резину Shwalbe Rocet Ron с кевларовым кордом и защитой  боковин Liteskin. Одеваем резину на обод руками, без использования монтажек. Устанавливаем логотип фирмы производителя резины относительно ниппеля. Когда мы почти полностью забортировали покрышку заливаем 60-120 мм латексного герметика Stans NoTubes и закрываем корд.
установка бескамерного ниппеля

Установка бескамерного ниппеля.

    Ниппель должен быть плотно прижат к ободу, чтобы из под него не травил воздух.

tubless ready tire inslall

Монтаж бескамерной покрышки Shwalbe Rocket Ron/

  В нашей веломастерской BikeTrip для монтажа бескамерки используется фирменный герметик Stan’s NOTUBES
tire sealant

Герметик для бескамерки Stan’s NOTUBES

   Затем промазываем корд покрышки и обод мыльным раствором. По мыльным пузырям мы будем видеть места откуда сифонит воздух. Проверяем затяжку ниппеля относительно обода и подключаем велосипедный насос. очень важно, чтобы насос был мощный и его объема хватало, для того чтобы осадить бескамерную покрышку. Лучше всего использовать для этих целей воздушный компрессор. При накачке напольным насосом обычно теряется до двух килограммам веса и это отличный способ сбросить лишний вес и согнать с себя семь потов.
tire sealant

Заливаем герметик для бескамерных покрышек.

   Аккуратно защелкиваем покрышку и распределяем герметик по всей ее внутренней поверхности.
dt swiss tubless ready

Промазываем корд и края покрышки мыльным раствором.

    Открываем клапан ниппеля Presta и подключаем мощный насос или компрессор.
 rocket ron tubless ready

Накачиваем бескамерную резину, пока она со звонким звуком не защелкнется в замок с кордом.

    Сначала резину надо накачать до максимально допустимого давления указанного в спецификации или наклейки на ободах в данном случае 3,5 атмосферы, при этом резина должна со звонким щелчком защелкнуться в замок с ободами по всей длине корда.  Резину надо покатать в разные стороны и размять как бублик руками, чтобы она уселась. Затем активно трясти, для того , чтобы герметик распределился по всей внутренней поверхности. По началу могут быть проблемы с накачкой и герметика может разлиться из покрышки, следите за этим. Тонкие гоночные покрышки  имеют свойство травить воздух и брызгать герметиком через швы. Для того чтобы покрышка полностью перестала спускать, ее необходимо подкачивать 3-4 раза, перед тем , как герметик полностью застынет и заделает все щели между ободом, ниппелем и боковинами.
монтаж бескамерки

Проверяем с помощью мыльного раствора места откуда травит воздухю

   Герметика обычно хватает на два месяца, и надо своевременно проверять, чтобы он не закристаллизовался и не засох внутри. Если услышите, что в покрышке бьются комки, резину надо снимать и вытаскивать сгустки и подливать герметик. Можно просто подливать небольшое количество герметика через ниппель,  по мере его высыхания внутри. При проколе вы можете дождаться пока герметик заделает дырку в резине. Давление упадет и колесо просто надо будет подкачать. Если отверстие большое и оно не
загерметизируется или внутри кончился герметик, вы просто устанавливаете камеру и едите дальше.
shinano cassete

Устанавливаем кассету и тормозные роторы Shimano XT.

  Смазываем корпус барабана и устанавливаем на него кассету Shimano XT CS-M771, 10 скоростей, 11-36. Затягиваем локринг с усилием 40Нм.
biketrip

Монтаж кассеты Shimano.

 Собираем разборную кассету совмещая шлицы на барабане.
 biketrip

Установка кассеты Shimano 10 скоростей на разборном пауке.

Затягиваем локринг.

lockring install

Затяжка локринга кассеты Shimano Xt 10 скоростей.

   Устанавливаем тормозные ротор Shimano XT Disc Ice Tec RT86 диаметром 180 мм на переднее колесо для более мощного торможения и 160 мм ротор назад. Кладем под болты стопорные шайбы и затягиваем их динамометрическим ключом с усилием 6,4 Нм

disk rotor install

Затяжка винтов крепления тормозного ротора Shimano Xt с помощью динамометрического ключа.

Установка бескамерной резины на велосипед довольно сложное мероприятие, которое может отнять у вас много сил и времени. Можно запачкать квартиру герметиком и испортить дорогие обои. Были случае, когда люди ломали свои колеса от ярости, потому, что не могли осадить в домашних условиях бескамерную покрышку. С легкостью установить бескамерку на велосипед вам всегда смогут в веломастерской BikeTrip в Санкт-Петербурге. Обращайтесь в наш велосервис для апгрейда и профилактики. Мы всегда сможем помочь у вас возникнут проблемы с велосипедом!

 tublles ready tire install

Установка бескамерных покрышек Shwalbe на велосипед в веломастерской BikeTrip.

 

Олег Велослесарь

Для самого быстрого решения вопросов по обслуживанию и ремонту велосипедов, а так же подбору компонентов. Звоните или пишите на электронную почту в веломастерскую BikeTrip в Санкт-Петeрбурге. Телефон: 7-999-202-14-93 , так же можно писать в чаты (Wattsapp, Viber, Telegram) E-mail: biketripspb@gmail.com