Обзор: Fox 36 GRIP2 vs. RockShox Lyrik RC2

Обзор: Fox 36 GRIP2 vs. RockShox Lyrik RC2
Соревнование двух конкурентов RockShox против Fox, как эквивалентов амортизационных систем горного велосипеда, напоминает баттлы Coka-Cola против Pepsi-Cola, или Ford против Chevy. RockShox и Fox являются двумя крупнейшими игроками в мире подвесок, и, если вы находитесь на рынке новых байков, весьма неплохой показатель, если байк будет комплектоваться вилками RockShox или Fox.

RockShox запустил свой новый Lyrik в начале этого года, вскоре после этого, Fox представили новый Fox 36 GRIP2. Оба варианта имеют воздушную пружину, и они нацелены на гонщиков, ищущих вилку, которая может справиться со всем, начиная от эндуро-гонок и заканчивая агрессивным трейлом. С подобными весами, ценами и функциями, выбирая между одой вилкой и другой, сложно, но не невозможно определить, какая именно вилка вам подходит лучше.

Характеристики:

Fox 36 Factory GRIP2 Details

• закрытый катридж FIT GRIP2
• воздушная пружина EVOL
• регулируемые настройки низкоскоростной/высокоскоростной компрессии и отскока
• стандарт колёс: 27.5″ or 29″
• максимальный ход: 170mm (29″), 180mm (27.5″)
• офсет: 37mm for 27.5″, 44mm for 29″
• вес: 2,020-grams (160mm 29″)
• РРЦ: $1,065 USD
• www.ridefox.com

RockShox Lyrik RC2 Details

• закрытый катридж Charger 2 RC2
• воздушная пружина DebonAir
• регулируемые настройки низкоскоростной/высокоскоростной компрессии
• стандарт колёс: 27.5″ or 29″
• ход вилки: 150, 160, 170, 180mm
• офсет: 37mm, 46mm (27.5″), 42mm, 51mm (29″)
• вес: 2,000 grams (160mm 29″)
• цена: $999 USD
• www.rockshox.com

Обе вилки имеют регулируемую настройку отскока с высокой и низкой скоростной компрессией.

Детали дизайна

Конструкция шасси обеих вилок довольно похожа: обе фирмы используют штаны из магниевого сплава и алюминиевые ноги, только ноги Fox с покрытием Kashima имеют диаметр 36 мм, а ноги RockShox с покрытием Fast Black и диаметром 35 мм.

Внутри обеих вилок используется закрытый катридж, но разница заключается в том, как они справляются с повышенным давлением масла, которое возникает, когда вилка сжимается. Демпфер Charger II RockShox использует экструдированую резиновую грушу, которая расширяется, когда поршень перемещается в картридж для обработки перемещенного масла.

Fox раньше использовал систему bladder-style, но на GRIP2 они пошли другим путем и решили использовать внутренний плавающий поршень с пружинным креплением, простой, но эффективный дизайн в мото-стиле, который первоначально был использован на их, более бюджетной, вилке Rhythm.

У Lyrik есть один регулятор отскока, в то время как у GRIP2 есть два, для регулировки с высоким и низким скоростями.

Регулировки

Fox 36 GRIP2

Если бы соревнование велось только в плане корректировки по количеству всевозможных настроек, Fox конечно бы выиграл. Точное количество кликов 36 GRIP2 на регулировке с высокой скоростью сжатия может отличаться, но, по словам производителей Fox, это 16 положений до полной блокировки вилки. Также имеется 12 кликов низкоскоростного сжатия, 8 щелчков высокоскоростной регулировки демпфирования отскока и 16 щелчков низкоскоростной регулировки отскока.

RockShox Lyrik RC2

Большой новостью в этом году стало возвращение регулируемого высокоскоростного сжатия на Lyrik. Он отсутствовал в течение нескольких сезонов, часть стратегии RockShox — «меньше — больше», когда дело доходит до корректировок, но теперь эта регулировка вернулась, и есть пять возможных положений, причем среднее положение говорит о том, что оно равна количеству высокоскоростного сжатия демпфера, которое было на прошлогодней модели. У вилки также есть 18 кликов с низкойскоростной компрессией и 19 щелчков корректировки отскока.

Регулировка объёма воздушной пружины так же проста — это снятие левой верхней крышки с помощью стандартного съёмника кассет(естественно, после спуска воздуха), а затем извлечение пластмассовых проставок для изменения объема воздуха.

Хорошая отправная точка — воздушные карты на обеих вилах
Но градуировка СЭГа есть только на вилках RockShox

Настройка и езда

К концу тестового периода настройки на обеих вилках оказались очень похожими — показатели давления воздуха были почти одинаковыми, были удалены две проставки воздушного объёма в обеих вилках. Ни одна вилка не потребовала долгих настроек в той или иной ситуации, но процесс был немного быстрее у Lyrik, просто потому, что было меньше крутилок регулировок.

Настоящие гонщики, любители затяжных горных спусков, вероятно, будут тяготеть к 36 GRIP2 из-за дополнительной регулируемости, но в результате тестирования удалось получить две вилки, настроенные в едином стиле езды и с минимальной затратой времени.

Разница езды на Lyrik и 36 GRIP2 заключается в том, как они себя ведут, когда сталкиваются с неоднократными сильными ударами. Представьте себе скоростной участок трейла, который имеет высокие корни, зигзагообразные по всему периметру, с глубокими ямами между корнями. Именно в этом случае вилка 36 GRIP2 взяла на себя инициативу — она лучше справится с этими сильными ударами, с уровнем мягкости более глубоким в своей работе, которого не было с Lyrik. Lyrik преодолевает эти неровности, но он не может выдержать их так же, как и 36 GRIP2, и передаёт больше ощущений запястьям и предплечьям гонщика. У 36 GRIP2 было ощущение, как будто в резерве всегда было немного хода вилки.

Долговечность: не будет никаких проблем с долговечностью ни с вилкой, ни с утечкой масла, ни с чем, если вилки вовремя обслуживать.

Когда дело доходит до интервалов обслуживания, RockShox рекомендует выполнять базовое, простое обслуживание, каждые 50 часов и полную замену сальников, уплотнительных колец и масла через 200 часов, в то время как Fox рекомендует полную замену сальников, уплотнительных колец и масла ежегодно или после 125 часов езды. Это очень разумные цифры, и стоит обратить внимание на них, чтобы ваша вилка работала максимально плавно.

http://www.biketrip.spb.ru/

https://vk.com/biketripspb

Михаил Веломеханик

Михаил Веломеханик