Замена сальников на вилке Fox Float RL O/B RL.

В нашу веломастерскую BikeTrip часто обращаются клиенты с жалобами на текущие сальники вилок Fox. В этом обзоре мы покажем, как заменить комплект сальников и поролоновых колечек на примере вилки Fox 32 float Rl O/B Rl.

веломастерская спб

В веломастерской BikeTrip в Санкт-Петербурге можно получить сервис вилок Fox с оригинальными маслами и расходниками.

Это кросс-кантрийная вилка 100 мм хода с версией демпфера с открытой масляной ванной и выносной манеткой на руль . Мне лично очень нравятся старые версии демпферов Open Bath вилок Fox за их простоту и надежность.
О замене масла в вилке с таким демпфером мы писали в предыдущей статье. Усилие страгивания у них более легкое, чем у вилок с новыми версиями закрытых картриджей O/C Open Cartridge и Fit. Замена масла  и обслуживание новых демпферов более сложное и требует специальных инструментов и оправок.

dust wiper fox

Текущие и испорченные сальники вилки Fox.

При использовании вилки по назначению в гонках или туризме, грязь, песок и вода попадают под сальники. Затем эта абразивная смесь быстро изнашивает покрытие скользящей поверхности ног вилки и оно быстро светлеет и царапается. Даже моднейшее золотистое покрытие Kashima так же очень быстро стирается как и обычное, если вовремя не провести вашей амортизационной вилочке техническое обслуживание. Очень жалко загубленные дорогущие вилки с поврежденной скользящей поверхностью ног из-за того, что велосипедисты не следят за чистотой вокруг сальников вилки. Или же через чур заливают их силиконовой смазкой и грязь еще сильнее прилипает к сальникам. Так же очень внимательно надо использовать неопреновую защите ног вилок. Песок под ней так же очень быстро портит поверхность.

замена сальников на вилке fox

Сальники вилки Fox должны всегда находиться в чистом состоянии, как на белой вилке.

Сальники вилки нужно всегда держать в идеальной чистоте, протирать их до и после каждого использования горного велосипеда. Сальники вилок Fox могут оставлять небольшие масляные следы на скользящей поверхности ног вилки при эксплуатации. Это абсолютно нормальное явление и в вашей вилке есть еще смазка внутри для сальников и направляющих башингов. Но речь идет лишь о небольших, тонких полосках масла, которые надо каждый раз удалять салфеткой. Если же вы видите, что масло уже достаточно сильно вытекает из под сальника и даже заливает штаны вилке и тормозной ротор, то сальники изношены и требуют замены.

fox racing shox dust wiper

Грязь под сальниками вилки Fox.

 

масло для вилок fox

Старое масло слитое из вилки Fox.

Если сразу после покупки велосипеда произвести обслуживание новой вилки и затем производить замену масла в штанах примерно раз 50 часов, как этого рекомендует производитель, срок службы сальников составляет 2-3 года. Если же обслуживания не производить, песок разрушает маслосъемное кольцо и сальники начинают течь уже через год. По официальным мануалам их рекомендуют менять достаточно часто, но оригинальные комплекты сальников Fox довольно редки в продаже и достаточно дорого стоят. Так, что легче и дешевле заниматься профилактикой с частой заменой масла и чисткой сальников, чем потом с унынием смотреть на осветлевшее покрытие и думать о ремонте амортизационной вилки. Поврежденное покрытие говорит только о том, что вилку скоро можно будет выкинуть на помойку. Конечно вилки Fox очень живучи и люди катают со стертым скользящем покрытием ног и башингов еще долгие годы, но должной мягкости работы уже не будет никогда. Востановление и полировка покрытия и царапин на поверхности не даст результатов. Вилка будет уже безнадежно испорчена, лучше сразу не допускать этого и заниматься профилактическим обслуживанием в рекомендованные производителем сроки.

fox fork scrath

Износ скользящего покрытия на вилке Fox.

Первую замену масла в новых велосипедных вилках надо производить примерно через 10-20 часов эксплуатации. Все элементы притираются, в смазочное масло попадают частицы алюминиевых внутренних поверхностей штанов вилки и деталей. От сальников и уплотнителей могут быть резиновые частицы и даже технологическая стружка иногда обноруживались внутри разобранных вилок. Именно для выявления косяков заводской сборки, замены первого масла и смазки всех резиновых уплотнителей мы рекомендуем сразу после покупки делать Т.О. вилки и амортизатора после прикатки или  «нулевое ТО».

поролоновые колца вилка fox

Сухие сальники и хорошо,что еще влажные поролоновые колечки на новой вилке.

Чистые и смазанные изнутри сальники обеспечивают мягкую работу и легкое страгивание вашей вилке. Если легкие масляные кольца перешли в подтеки, сальники надо удалять. Для этого снимаем штаны с вашей вилки и сливаем отработанное масло. Аккуратно ключем извлекаем старые сальники, не повредив посадочную поверхность. Мы видим ту грязь и образив, которые попали внутрь и царапали скользящую поверхность ног и направляющих башингов.

fox dust wiper kit

Оригинальные обновленные сальники для вилки Fox.

fox fork green oil

Смазка оригинальным зеленым вилочным маслом Fox поролоновых колечек.

Промываем и просушиваем внутреннюю поверхность штанов и готовим новых комплект сальников и поролоновых колец. Смазываем посадочные места под сальники и обильно пропитываем зеленым вилочным маслом Fox Green паролоновые колечки. Затем запрессовываем сальники в штаны специальным инструментом. Точным усилием прессуем их по всей поверхности избегая перекосов в посадке.

fox fork dust wiper install

Замена сальников на вилке Fox.

Сальники должны сесть в посадочные места без перекосов, щелей и зазоров. Очень важно не нажимать на вилку без накачанной воздушной камеры или эксплуатировать на низком давлении. Это приводит к выбиванию сальника и повреждению его посадочной поверхности. Его сразу надо менять, так как его потом так и будет постоянно выбивать, а под него может забиться грязь и опять же безнадежно убить вашу вилку.

fox grease dust wiper

Заводская смазка под новыми сальниками.

Внутреняя поверхность сальников с завода обычно смазана какими то непонятными смазками, зачастую полузасохшими. Мы удаляем их и обильно промазываем внутреннюю поверхность сальников и резиновые уплотнители специальной смазкой. Так как это позволит вам максимально увеличить срок службы резинок при работе в дождь, зимнюю слякоть с реагентами да и просто обеспечит очень плавное усилие страгивания. Конечно стоит постоянно следить за чистотой поверхности около сальников и протирать выходящую смазку после обслуживания. Смазка позволит максимально долго сохранить эластичность резиновых элементов и защитит их от растрескивания и разрушения.

накачка воздушной камеры амортизационной вилки

Накачиваем воздушную камеру вилки под вес клиента в веломастерской BikeTrip в Спб.

веломастерская BikeTrip СПБ

Веломастерская BikeTrip в Санкт-Петрбурге.

Современные вилки рассчитаны примерно на пять лет использования, если за ними не следить и не выполнять простые профилактические обслуживания они могут безвозвратно повреждаться уже через год. Если же просто следить за вилкой и менять масло и сальники при необходимости, то срок службы вилок современных вилок может достигать 10 лет. Помните профилактика всегда дешевле ремонта, вилка со смежим маслом всегда будет радовать вас мягкой и корректной работой. Вовремя делайте техническое обслуживание!

Олег Велослесарь

Для самого быстрого решения вопросов по обслуживанию и ремонту велосипедов, а так же подбору компонентов. Звоните или пишите на электронную почту в веломастерскую BikeTrip в Санкт-Петeрбурге. Телефон: 7-931-323-06-42 E-mail: biketripspb@gmail.com