Снятие и установка системы шатунов SHIMANO XTR FC-M970.
Shimano XTR FC-M970 система с внешними подшипниками и интегрированной осью. Подшипники каретки запрессованны в алюминиевые чашки и защищены пыльниками. В отличие от XT, или других систем с полой ось Tech II, левая шатун нерезрезной и на нем нет винтов. Он запрессовывается на ось и удерживается внутренним винтом и фиксируется пластикатовым колечком. Предварительный натяг в подшипнике регулируется резьбовым кольцом на левом шатуне.
Затем закручиваем инструмент Shimano TL-FC35 против часовой стрелки. Не извлекайте болт после снятия крышки. Вкручиваем и немого затягиваем шестигранником через отверстие сбоку. Об этот спец тулс болт будет выдавливать шатун, снимая его с вала.
Вращаем 8 мм шестигранником против часовой стрелки и болт стягивает шатун упираясь в съемник. Аккуратно выбиваем вал системы. Проверяем на наличие повреждений.
Установка системы Shimano XTR M970.
Устанавливаем чашки каретки с нужными спейсерами и закручиваем их с усилием 35-50 Нм для каждой стороны. Смазываем вал системы, устанавливаем и подбиваем резиновой киянкой по правому шатуну. На левом шатуне ослабляем винт под 2.5 мм шестигранник и раскручиваем гайку натягивающую подшипник. Постукиваниями, устанавливаем посадочные места на вале в подшипники.
Закручиваем регулирующую гайку, убираем щель и придаем натяг подшипнику с руки. Усилие затяжки 1- 1.5 Нм.
Нужно только, чтобы она чутка дотронулась до подшипника, не поворачивайте кольцо с чрезмерной силой. Shimano TL-FC17 является инструментом, чтобы помочь повернуть гайку. Гайка также может быть включена вручную . Затем следует закрепить винт на регулировочной гайки с 2,5 мм шестигранником. Усилие затяжки 1-1.2 Нм. Закручиваем фиксирующее пластиковое кольцо. Если система правильно установлена, то она очень легко вращается.