Переборка вилки FRM Air-way 120.
Приветствую всех читателей сайта веломастерской Biketrip!
Этот фотоотчет поможет в переборке и ремонте вилок Frm Air-Way 120 и других вилок от этого производителя. Информации по фирме FRM, итальянского производителя ультралегких и тюнинговых компонентов очень мало. В интернете лишь космические ценники, странные технологии и очень мало отзывов о вилках Frm.
Вилку FRM приятно держать в руках. Все детали очень точно и элегантно выточены на станках ЧПУ. В нашем велосервисе мы заменим износившиеся сальники и наконец то поменяем масло в вилке. Владелец изрядно запустил с его заменой и не его менял много лет!
Велосипедная вилка FRM Air Way 120 2004 года.
Эта вилочка 2004 года с регулируемым ходом 94-107-120 мм и по тем временам она предназначалась для Эндуро и Трейла. Вилка сделана по принципу мотоциклетных телескопических вилок. Башинги полностью находятся в масляной ванне. Все элементы выполнены из алюминия 7005 Т6. 30 мм алюминиевые ноги с великолепной тефлоновой анодировкой скользящей поверхности.
Мне очень понравилось покрытие на вилке, оно было очень гладким на ощупь. Производитель заявляет, что трубы были вручную заполированы и затем покрыты тефлоновой анодировкой. Действительно за столько лет эксплуатации на нем не было царапин и потертостей, хотя сальники не менялись вообще и были забиты песком.
Спускаем воздушное давление в вилке. Предварительно надо очистить вилку от песка и пыли и протереть очистителем.
Выкручиваем топкэпы 22 мм ключем и откручиваем 250 мм шестигранном 6 мм винты крепящие пистоны.
Производитель рекомендует менять первое масло через 10 часов. И это правильно, сначала все делали прирабатываются, а в масле оседает пыль из алюминия и пластика. Регулярную замену масла стоит проводит каждые 100 часов. В этой же вилке масло не менялось наверное лет 10…
Штифтовым ключем откручиваем кольца закрывающие сальники. Очищаем от песка и обезжириваем. Извлекаем из ног штоки с поршнями. Снимаем штаны и протираем башинги, шайбы и остальные детали. Протираем штаны внутри от остатков масла.
Очень повезло, что в такой конструкции сальники оказались стандартными и их легко можно приобрести и заменить самому. Хотя производитель очень заботится о клиентах, высылает мануалы, отвечает на вопросы и главное у него можно заказать любые оригинальные запчасти с бесплатной доставкой. Но в целом конструкция вилки оказалась такой простой и надежной, что внутри в принципе не чему ломаться.
Собираем вилку в обратной последовательности и подготавливаем маслице. В этот раз заливаем вилочное масло MOTUL Factory Line 5w , что между прочим рекомендовано производителем и красным по белому написано, что только это масло является правильным для такой вилки. Смазываем новые сальники и собираем все кольца и башинги на ноги.
Сальники кстати подошли как влитые, и после сборки прекрасно справлялись со своей задачей, на ногах колец масла не оставалось. После того как вилку полностью прокачали маслом, она наконец то заработала так как надо. Она практически не работает от воздействий сверху и не раскачивается. Такое ощущение, что полностью закручена компрессия на обычных вилках. Вилка понравится тем, кто предпочитаем жесткую подвеску, срабатывающую только на хороших ямах. Она вообще не раскачивается и вилки не нужна блокировка.
В целом вилка отлично перебирается и крайне мало резинок и пластмассы. Я бы похвалил вилку за надежность и стандартные расходники. А так как она сделана из качественных материалов и при должном обслуживании это изделие может очень долго прослужить, в отличии от других вилок, сделанных по маркетинговым технологиям. Так же в нее влезает колесо 27.5 дюйма(650b).
С нашими ценами на переборку и ремонт вилок в Санкт-Петербурге можно ознакомиться здесь.