Этот фотоотчет о переборке, замене масла и обслуживании заднего амортизатора велосипеда Fox DHX 5.0. Этот аморт начал издавать при срабатывании подвески неприятные чавкающие звуки. Так же изменение регулировок не работало должным образом. Обслуживание амортизатора нужно производить хотя бы раз в год. Тем более, что оно довольно простое и требует небольшого количества инструментов. Свежее масло и отсутствия воздуха в нем, вернет былую мягкость и отчетливую работу вашему велосипедному амортизатору Fox DHX 5.0.
Ну что приступим, изучаем схему и инструкцию к вело амортизатору Fox DHX 5.0
Снимаем амортизатор с велосипеда и очищаем башинги. Затем снимаем пружину и очищаем щеткой корпус.
Перед обслуживанием очистите задний амортизатор от грязи и песка. Я использую очиститель тормозов, он хорошо растворяет застывшую смазку и реагенты с зимних дорог. Он не разъедает резиновые уплотнители вилок и амортизаторов. Перед началом обслуживания амортизатора Fox cпускаем давление из воздушной камеры. Затем закручиваем регулировочное кольцо пружины до упора.
Откручиваем два маленьких винтика крепящих синюю крутилку регулировки Botton Out. Снимем её и убираем вместе с мелкими деталями, чтобы не потерять.
Зажимаем аморт в тисках, аккуратно чтобы не повредить посадочные места башингов. Разводным ключом откручиваем крышку воздушной камеры. Выкручиваем ее и видим перед собой IPF клапан.
Извлекаем поршень воздушной камеры. А под ним наблюдаем масло с воздухом. Именно оно является причиной плохой работы. И давно требует замены на свежее.
Затем выкручиваем крышку-гайку со штоком и поршнем. Протираем и обезжириваем. Затем переворачиваем аморт и сливаем с него отработанное масло.
Сливаем вспененное масло и промываем внутренности аморта очистителем. Все насухо вытираем. Это не полная переборка амортизатора, пока мы обошлись без разборки поршня. Почистим сальник на штоке и удалим песок от туда. Затем приготовим вилочное масло, подойдет любое хорошее. Мы заменим отработанное масло на вилочную синтетику Motul, вязкость по вкусу 7.5-10W.
Выкручиваем винтик из клапана Ipf. И выставляем его на определенную глубину. Ниже представлена таблица для различных амортизаторов в зависимости от хода и длинны по осям.
Размер Аморта Глубина
190mm 50mm =32mm
200mm 50mm =32mm
200mm 57mm =33mm
215mm 64mm =34mm
222mm 70mm =36mm
241mm 76mm =38mm
Заливаем свежее масло в правую камеру. Ждем пока масло заполнит полностью объем и начнет вытекать из отверстия под винтик в воздушной камере. Контролируем глубину поршня. Кстати если варьировать эту глубину, можно поиграть с прогрессией аморта.
Вствляем поршень очень аккуратно, масло будет выливаться, и нельзя чтобы пузырьки воздуха попали вовнутрь. А то снова аморт будет чавкать и издавать неприятные звуки. Закручиваем гайку, предварительно смазав резинки ред румом. Затем насухо вытираем воздушную камеру.
Смазку Red Rum добавляем в воздушную камеру по вкусу, Так же смажьте все резьбы и резиновые уплотнители им. Кстати если в системе остался воздух, то при сжатии аморт будет хлюпать. И потребуется его еще раз перепрокачать, но без выставления IPF.
Собираем аморт и надеваем пружину. Накачиваем нужное давление под свой вес в воздушную камеру. Устанавливаем на велосипед и проверяем все регулировки. Все крутилки мягко крутятся отскок и компрессия стали гораздо четче. Амортизатор гораздо мягче на страгивание и очень хорошо отрабатывает мелкие неровности.