Этот фотоотчет и небольшое рассуждение об амортизаторах DT Swiss. Действительно ли хороши хай тек технологии в наших реалиях? Уникальные поломки, отсутствие сервисных руководств и запчастей оставили плохой опыт в использование этих амортов. Фирма DT Swiss известна своими ультра легкими амортизаторами, она производит их с 2002 года. Действительно все изделия от ДТ сделаны высокотехнологично и очень классно работают. Но настает момент, когда аморт теряет былую плавность работы и ему требуется обслуживание. Здесь начинается самое интересное…. К амортам нет сервисный руководств и запчастей.
Первый проблема с которой я столкнулся с амортизатором этой фирмы, постигла меня на на берегах Ладожского озера. Кстати второй аморт тоже сломался, при покатушке вокруг озера. Может место такое магическое ломает буржуйские детали, но факт двух поломок на лицо. У меня получилась следующая ситуация, при езде по пересеченной местности, я захотел изменить настройку отскока своего аморта DT Swiss Nude TC-2 установленного на Scott Spark. Отскок был слишком быстрый и я на ходу попытался покрутить красное колесико. Но услышал резкий пшыыык и почувствовал, что аморт просел под моим весом. Я заблокировал аморт и начал эвакуацию до электрички. Приехав домой я понял, что при накачке аморт совершенно не держит давление и откуда то травит воздух. Оказалось, что у меня лопнула стенка корпуса выносного бачка. Бачек этот цельнофрезерованный и впресован в корпус аморта, он позволял производить воздушную регулировку 0-80-110 мм хода. В результате аморт обслуживать можно только в авторизированых сервисных мастерских, которых естественно в России нет. Через дилера, отправляющего брак в Европу на обслуживание озвученная сумма составила 400-500 Евро. Я конечно решил забить и поставил новый другой аморт. А этот хитрый Nude TC-2 не подлежит ремонту и был отправлен в помойку.
Вторая история случилась так же на берегах Ладоги с другим амортом DT Swiss XM-180. Он был штатно установлен в раму BMC Super Trail. Так же при регулировке отскока красная крутилка залипла в самом медленном положении, и перестала крутится. Ездить можно было только на блокировке. Первое, что не понравилось в этой раме, что штатный передний переклюк тер корпус аморта, от того что был не закреплен. Башинги плотно сидели в посадочных местах внизу рамы, и для его извлечения потребовалась применить ловкость.
Интересная фича от Dt Swiss втулки башинги на шарнирах. Сначала покрутив аморт в раме, вы почувствуете 3 мм люфт, не удивляйтесь. Это специальная разработка от Дт снижающая нагрузку на башинги.
Извлекаем втулки башинги и снимаем резинку сэга. Закрепляем аморт в тисках с мягкими губками. DT это ультралайтовые компоненты, любая грубая чрезмерная сила сломает или повредит детали. И кстати снимает их с гарантии!
Аморт протираем от пыли и грязи очистителем тормозов. Затем с легкостью выкручиваем корпус воздушной камеры.
Дальнейшая разборка не представлялась возможной, так как для разборки поршня требуется хитрый съемник от Дт.
Сначала я подумал, что крутилка отскока просто выскочила за границу работы или в нее попала грязь. Но и после промывки и чистка крутится она не начала.
Мне удалось сдвинуть регулировку с места и я подумал, что проблема решена и произвел сервис воздушной камеры. Обильно смазал резинки ред румом и пропитал вилочным маслом поролоновую негативную пружину. Так же чутка смазал и потер шарниры башингов. Это важно, так как я видел их ржавые и заклинившее.
После сборки и накачки регулировка крутилась и характерно щелкала, но не упиралась в крайние положения. Она просто прокручивалась вокруг поршня и ничего не регулировала.. Без трехгранного съемника выкручивать IPF камеру не хотелось и тем более разбирать поршень было глупо без съемника под три отверстия.Было принято решение отправить его продавцу для замены…..