- Прохождение поворотов. Их прохождение на высокой скорости и последующее ускорение очень важны в велокроссе. На тренировке, например в парке, разметьте условный квадрат вокруг каких-либо объектов со сторонами 20-30 метров и начните наворачивать вокруг него в течение 5 минут постепенно повышая скорость, затем отдохните около 2 минут и продолжите в противоположном направлении. Если поверхность будет слегка скользкой, вроде мокрой травы или снега, то это лишь на пользу. Обращайте внимание на правильность тормозного усилия и выбор передачи перед входом в поворот, привыкайте к ощущению что велосипед может слегка скользить и учитесь это контролировать.
- Банни-хоп. Достаточно важное умение для гонщика в преодолении барьеров и перепрыгивании канавок. В том же парке найдите какую-нибудь корягу или бревнышко и положите поперек своего пути. Начиная с низкой комфортной скорости попробуйте перескакивать его, выдергивая на себя сначала руль, а затем и заднее колесо- принцип простой, и поняв суть вы будете делать это все быстрее и быстрее. Постепенно при должном внимании к технике и повторениям на каждой тренировке у вас должны получаться правильные и быстрые банни-хопы с минимальными затратами сил.
- Выстёгивание ног и спрыгивание с велосипеда на скорости— также очень важный навык. Опять же на комфортной небольшой скорости подъезжайте к условному барьеру или горке и заранее выстегните правую ногу из педали, затем перекиньте ногу на левую сторону- теперь весь ваш вес на левой ноге, затем подготовьтесь, одновременно выстегните левую ногу и спрыгните на землю обеими ногами. Как и в остальных упражнениях, начинать нужно с невысокой безопасной скорости.
- Преодолевание непроезжаемых участков с велосипедом на плече. В этом случае перед тем как выстегнуть левую ногу, возьмитесь правой рукой за верхнюю трубу рамы и после спрыгивания закиньте велосипед на плечо, а затем одновременно отпустите руль левой рукой и перехватите велосипед правой рукой уже за нижнюю трубу или низ руля.
- Запрыгивание и встёгивание в педали. Пробуйте на низкой скорости, держа обе руки на руле или тормозных ручках. Главное запрыгивайте на седло так чтобы сберечь драгоценности, т. е. плюхайтесь в седло не по центру, а на внутреннюю сторону бедра. Затем важно быстро нащупать педали и встегнуться.
- Забегание в лестницу или крутой подъем. Найдите торчок длиной 10-15 метров, затем используйте все то, чему уже научились и начинайте интенсивно забегать с велосипедом на плече в этот подъемчик. Повторяйте это на каждом тренировочном круге. Будет еще лучше если подъезд к нему будет не по прямой, а например с 90-градусным поворотом- так вы повысите свою ловкость и координацию.
- Спринты. Это упражнение можно делать как на открытой местности в уклон, так и на велостанке. Разомнитесь как минимум в течение 10-15 минут, затем подберите оптимальное для себя тяжелое усилие/передачу и делайте плавные и мощные 50-секундные ускорения с восстановлением по 1 минуте. По длительности тренировку нужно разбить на серии вроде 10*50 секунд и т.д. в зависимости от уровня вашей тренированности.
8. Езда по песку/снегу/грязи/мокрой листве. Тут все просто- чем чаще на тренировках вы будете выезжать на подобные нестабильные покрытия, тем лучше будете чувствовать баланс и уровень сцепления покрышек. Такой опыт может существенно прибавить вам скорости в гонке. Здесь также очень важно подобрать оптимальную передачу, скажем, каденс должен быть выше среднего. Стоит помнить и про правильное давление в колесах.
Все это основы, овладев которыми хоть сколько-нибудь вы будете совершенствовать свою технику езды на кроссовом велосипеде с каждым выездом.