Начнем с небольшого вступления и пары слов о том, зачем нам нужен шоссейный велосипед.
В далекой и беззаботной юности мы, занимались велоспортом на шоссе, регулярно посещали сборы на черноморском побережье, участвовали в соревнованиях разного уровня от районных и городских, до всероссийских и международных.
В 2013 году была предпринята попытка полностью отказаться от использования шоссейного велосипеда при подготовке, но время показало, что без него грустно и скучно, постепенно отвыкаешь от высоких скоростей, забываешь что такое аэродинамичная посадка, да и вообще лишаешь себя сладкого: ощущения невесомости и полета.
Осенью 2014 взвесили все за и против и решили: будем собирать шоссейный болид для эмоциональной разгрузки и максимально эффективной подготовки к XC RACE &Maraton RACE ( в этом деле без объемов, скорости и силы никуда.)
Если с рамой было все понятно – в мастерской BikeTrip давно пылилась карбоновая шоссейная рама Scott Foil в размере «М» и одни из приличных колес для гонок и тренировок Fulcrum Racing 3.
С навесным оборудованием все было сложнее, так как с 2011-2013 мы использовали шоссейный велосипед профессионального уровня Time на компонентах SRAM Red. Идти на компромиссы совсем не хотелось, но и бюджет на оборудование ограничен 350-500 евро. Наш давний товарищ и сильный профессиональный атлет Равшан Балгабаев порекомендовал обратить внимание на обновленную группу Shimano 5800, которая отлично вписывалась в бюджет и радовала глаз прекрасными формами, практически точь в точь повторяя Dura Ace.
Так как в любительском велоспорте главное – внешний вид, было принято решение установить и опробовать японскую группу «5800» в деле.
1. Рычаги двойного контроля ST-5800 ( торможение и переключение передач ) – это лучшее, что можно купить за весьма умеренные деньги , полностью повторяют очертания своих старших братьев Dura Ace и Ultegra , но используют чуть более тяжелые, а значит и надежные материалы.
* Эргономика ручек полностью соответствует современным стандартам и представлениям о комфорте, ладонь полностью умещается и чувствует себя отлично на протяжении всей тренировки.
* По утверждению производителя есть возможность корректировки ручек, в зависимости от размера ладони .
* Переключаться удобно из любого положения – в верхнем хвате или в нижнем ( плавно, быстро, четко )
* Переключение работает очень плавно , требует минимума усилий , регулируется 1 раз, при установке на велосипед.
Левая ручка имеет возможность микроподстройки под крайние передачи, теперь у цепи просто нет шансов противненько шуршать.
2. Система — Chainset FC-5800 это без преувеличения прорыв, так как на нее можно поставить любые наборы звезд : компакт 50 / 34, модерн 52/36 или нестареющая классика 53 / 39, или вообще сконфигурировать систему, как это сделали мы ( 50/39 )
По заверению конструкторов система имеет более высокую жесткость нежели пятилапка.
Как и прежде FC-5800 использует технологию HOLLOWTECH II и выпускается в 2х цветах — черный или серебристый. Длинну шатунов можно выбрать : (165, 170, 172.5 и 175 мм.)
Мы поставили 50 /39 и для ровнины это оптимальный выбор в купе с кассетой 11-23 (
Это реальный кайф, когда можешь плавно изменять передачу, перебирая по 1 му зубчику , чуть затяжеляя или облегчая вращение педалей.
Если поедем в горы поставим обратно звезду на 34 и позаботимся о кассете 11-28, в таком формате мы заедем везде.
3. Тормоза Shimano BR — 5800 используют новую симметричную конструкцию, это позволяет использовать резину толщиной до 28 мм и на 10% увеличивает мощность торможения.
Наши впечатления: работают четко и плавно, замедляя ровно так, как должны работать шоссейные тормоза в 2014 году, регулировочные болты позволяют корректно настроить расстояние между ободом и колодками ( больше не будет чиркать )
* доступна версия тормозов с прямым креплением на раму и вилку BR-5810-F / R
4. Переключатели передач
* Передний FD-5800 имеет увеличенный рычаг и новый пружинный механизм, что позволило сделать переключение более планым и точным, в сравнении с переключателями предыдущего поколения.
Вариантов крепления 2: хомутом или на серьгу, в зависимости от особенностей рамы.
* Задний переключатель RD-5800 устанавливается на «петушок», имеет обновленный пружинный механизм и 2 варианта лапки: стандарт для кассет с набором от 11-23 до 11-25 и вариант с удлинненной лапкой для способный работать с кассетой 11-32.
Кассета CS-5800
Доступна в размерах 11-25, 11-28, 11-32.
Цепь CN-HG 600 использует новое покрытие Sil-Tec, которое позволяет снизить трение и повысить ресурс цепи, ранее эта технология использовалась на цепях Dura-Ace 9000