В нашу веломастерскую BikeTrip часто обращаются клиенты с жалобами на текущие сальники вилок Fox. В этом обзоре мы покажем, как заменить комплект сальников и поролоновых колечек на примере вилки Fox 32 float Rl O/B Rl.
Это кросс-кантрийная вилка 100 мм хода с версией демпфера с открытой масляной ванной и выносной манеткой на руль . Мне лично очень нравятся старые версии демпферов Open Bath вилок Fox за их простоту и надежность.
О замене масла в вилке с таким демпфером мы писали в предыдущей статье. Усилие страгивания у них более легкое, чем у вилок с новыми версиями закрытых картриджей O/C Open Cartridge и Fit. Замена масла и обслуживание новых демпферов более сложное и требует специальных инструментов и оправок.
При использовании вилки по назначению в гонках или туризме, грязь, песок и вода попадают под сальники. Затем эта абразивная смесь быстро изнашивает покрытие скользящей поверхности ног вилки и оно быстро светлеет и царапается. Даже моднейшее золотистое покрытие Kashima так же очень быстро стирается как и обычное, если вовремя не провести вашей амортизационной вилочке техническое обслуживание. Очень жалко загубленные дорогущие вилки с поврежденной скользящей поверхностью ног из-за того, что велосипедисты не следят за чистотой вокруг сальников вилки. Или же через чур заливают их силиконовой смазкой и грязь еще сильнее прилипает к сальникам. Так же очень внимательно надо использовать неопреновую защите ног вилок. Песок под ней так же очень быстро портит поверхность.
Сальники вилки нужно всегда держать в идеальной чистоте, протирать их до и после каждого использования горного велосипеда. Сальники вилок Fox могут оставлять небольшие масляные следы на скользящей поверхности ног вилки при эксплуатации. Это абсолютно нормальное явление и в вашей вилке есть еще смазка внутри для сальников и направляющих башингов. Но речь идет лишь о небольших, тонких полосках масла, которые надо каждый раз удалять салфеткой. Если же вы видите, что масло уже достаточно сильно вытекает из под сальника и даже заливает штаны вилке и тормозной ротор, то сальники изношены и требуют замены.
Если сразу после покупки велосипеда произвести обслуживание новой вилки и затем производить замену масла в штанах примерно раз 50 часов, как этого рекомендует производитель, срок службы сальников составляет 2-3 года. Если же обслуживания не производить, песок разрушает маслосъемное кольцо и сальники начинают течь уже через год. По официальным мануалам их рекомендуют менять достаточно часто, но оригинальные комплекты сальников Fox довольно редки в продаже и достаточно дорого стоят. Так, что легче и дешевле заниматься профилактикой с частой заменой масла и чисткой сальников, чем потом с унынием смотреть на осветлевшее покрытие и думать о ремонте амортизационной вилки. Поврежденное покрытие говорит только о том, что вилку скоро можно будет выкинуть на помойку. Конечно вилки Fox очень живучи и люди катают со стертым скользящем покрытием ног и башингов еще долгие годы, но должной мягкости работы уже не будет никогда. Востановление и полировка покрытия и царапин на поверхности не даст результатов. Вилка будет уже безнадежно испорчена, лучше сразу не допускать этого и заниматься профилактическим обслуживанием в рекомендованные производителем сроки.
Первую замену масла в новых велосипедных вилках надо производить примерно через 10-20 часов эксплуатации. Все элементы притираются, в смазочное масло попадают частицы алюминиевых внутренних поверхностей штанов вилки и деталей. От сальников и уплотнителей могут быть резиновые частицы и даже технологическая стружка иногда обноруживались внутри разобранных вилок. Именно для выявления косяков заводской сборки, замены первого масла и смазки всех резиновых уплотнителей мы рекомендуем сразу после покупки делать Т.О. вилки и амортизатора после прикатки или «нулевое ТО».
Чистые и смазанные изнутри сальники обеспечивают мягкую работу и легкое страгивание вашей вилке. Если легкие масляные кольца перешли в подтеки, сальники надо удалять. Для этого снимаем штаны с вашей вилки и сливаем отработанное масло. Аккуратно ключем извлекаем старые сальники, не повредив посадочную поверхность. Мы видим ту грязь и образив, которые попали внутрь и царапали скользящую поверхность ног и направляющих башингов.
Промываем и просушиваем внутреннюю поверхность штанов и готовим новых комплект сальников и поролоновых колец. Смазываем посадочные места под сальники и обильно пропитываем зеленым вилочным маслом Fox Green паролоновые колечки. Затем запрессовываем сальники в штаны специальным инструментом. Точным усилием прессуем их по всей поверхности избегая перекосов в посадке.
Сальники должны сесть в посадочные места без перекосов, щелей и зазоров. Очень важно не нажимать на вилку без накачанной воздушной камеры или эксплуатировать на низком давлении. Это приводит к выбиванию сальника и повреждению его посадочной поверхности. Его сразу надо менять, так как его потом так и будет постоянно выбивать, а под него может забиться грязь и опять же безнадежно убить вашу вилку.
Внутреняя поверхность сальников с завода обычно смазана какими то непонятными смазками, зачастую полузасохшими. Мы удаляем их и обильно промазываем внутреннюю поверхность сальников и резиновые уплотнители специальной смазкой. Так как это позволит вам максимально увеличить срок службы резинок при работе в дождь, зимнюю слякоть с реагентами да и просто обеспечит очень плавное усилие страгивания. Конечно стоит постоянно следить за чистотой поверхности около сальников и протирать выходящую смазку после обслуживания. Смазка позволит максимально долго сохранить эластичность резиновых элементов и защитит их от растрескивания и разрушения.
Современные вилки рассчитаны примерно на пять лет использования, если за ними не следить и не выполнять простые профилактические обслуживания они могут безвозвратно повреждаться уже через год. Если же просто следить за вилкой и менять масло и сальники при необходимости, то срок службы вилок современных вилок может достигать 10 лет. Помните профилактика всегда дешевле ремонта, вилка со смежим маслом всегда будет радовать вас мягкой и корректной работой. Вовремя делайте техническое обслуживание!