В минувшие выходные завершилась зимняя серия гонок кросс кантри Дюны 2015. За нашу любительскую велокоманду BikeTrip выступали трое спортсменов: собственно, я веломастер Олег Бусс представляющий город-герой Тулу, Андрей Пантелеев выступающего за Волосово (Лен. Область) и совсем недавно к нам присоединился перспективный молодой гонщик Антон Давыдов (Санкт-Петербург).
Старт 1 этапа Зимней Велогонки в Дюнах
Отчет будет от моего лица, в статье использованы чужие фото, спасибо спортивным фотографам!
гонщик велокоманда BikeTrip
Поучаствовать и полностью проехать зимнюю серию гонок кросс-кантри в Детских Дюнах под Сестрорецком в Лен.Области, мне захотелось после участия в традиционной первой зимней XC гонки в Выборге. Я довольно успешно для себя проехал эту зимнюю гонку и решил не заканчивать и не прерывать свой гоночный сезон, как это делают многие убирая велосипед подальше на зимнее хранение. Конечно зимой, когда город засыпан реагентами, ни о каком кайфе от катания говорить не приходится. Другое дело выехать за город и покататься по подготовленной трассе для кросс-кантри. Парни из спортивного клуба
XCNews специально заморачиваются с расчисткой и подготовкой очень интересной и насыщенной трассы для гонок на велосипедах. В Лен. Области нет гор, на на этой маленькой песчаной и заковырестой трассе тренируются спортшкольники , которые выступают на этапах кубка мира по олимпийскому кросс-кантри. Специально для них сделаны специальные техничные элементы пандус, ритм-секция из бревен, песчаный спуск со ступеньками, бревенчатая лестница, небольшие контруклоны и извилистые канавы с глубокими нырками. Трасса очень насыщена и не позволяет расслабится ни на минуту.
зимняя велогонка в Дюнах xcnews
Серия зимних гонок кросс-кантри состояла из 4 этапов в течении 2 месяцев. Честно говоря меня всегда радовал энтузиазм организаторов. Не многие могут понять, как вообще можно передвигаться зимой в лесу на велосипеде, а здесь целая полноценная гонка в заснеженном лесу. Я сознательно отказался от использования шипованной резины зимой, и мои ожидания подтвердились. Во первых я хотел максимально прокачать скилл и тренировать контроль над байком на льду, что конечно же поможет летом, при грязевых гонках. Во вторых в основном все этапы были выиграны гонщиками без шиповки, которые говорили, что на им шиповка, не нужна и она ухудшает накат. А при проскальзывании заднего колеса, они просто нажимают на него весом и уверенно заезжают в любые обледенелые горки.
По их совету и по успешно тренерской методике Андрея и Антона, я стал частенько поглощать шаверму, запивая ее пифком, для набора массы. Зимой я практически не тренировался, изредка выезжая покачать кочки на Юз спот и перемещался по городу на адовом зимнем региде с кантеливерными тормозами. Целой проблемой было добраться с утра до вокзала в день гонки на гоночном велосипеде. Порой центр города так засыпали солью, что резиновые уплотнители велосипедных вилок и воздушных амортизаторов могут заглючить или потечь, даже от одной покатушки по снежным реагентам с дорог.
Антон Степанов лидирует на зимней велогонки.
В принципе это меня не останавливало и я уже давно использую только двухподвесы для гонок. Во первых это гораздо комфортнее, ты просто не боишься проезжать то, где на хардтейле ты сильно оттормаживался. Басни про раскачку подвески меня вообще не очень интересуют и я обычно по максимуму сдуваю и специально делаю настройку подвески велосипеда, чтобы воздушная вилка и амортизатор моих байков работали на 100% хода. Я не ставил себе иллюзорных целей выиграть олимпийские игры, поэтому я не гонюсь за самыми последними новинками на рынке велоиндустрии. Стараюсь использовать более дешевые расходники и не трахать мозг с весодрочерством и отдиранием наклеек с ободов гоночных велосипедов, чтобы они стали хоть на пару грамм полегче.
Трасса зимней велогонки в дюнах на перво
В первом этапе трасса представляла из себя мокрую снежную кашу с обледенелыми участками под ней. Я гонял на своем трейловом 14 кг байке Cannondale Prophet. на 650b вилсете. Успешно апгрейдив в начале зимы его задним амортизатором Cane Creek Double Barell, я настроил подвеску велосипеда и получал огромное удовольствие от ее работы. Моя однорычажная рама, просто замечательно работает с этим амортизатором, ни от одного другого на этой раме я не получал такого удовольствие от работы подвески. CCDB реально очень крутой аморт, с огромным диапазоном регулировок под любые условия эксплуатации. Очень понравился мне, если вы думаете брать ли аморты от Cane Creek, то не раздумывая покупайте, это реально самые крутые амортизаторы на сегодняшний момент. Система у меня была двойник Shimano Slx со звездой на 36 зубьев и рокрингом. Она позволяла заезжать все подъемы, но переключение передний манетки меня начало напрягать и ко второму этапу я решил поставить на систему одну звезду спереди.
Велогощик команды BikeTrip на первом этапе зимней серии гонок кросс-кантри в Дюнах
Значительно облегчив на 500 гр свой драндулет до 13500 гр, я установил себе на тест полностью фрезерованную звезду 34 зуба Narrow-wide от отечественный производителя. Звезда отфрезерованна из цельного листа алюминия Д16 и имеет очень специфичный и высокий профиль зубьев с переменным сечением. Цепь с таких звезд не должна спадать, я решил это проверить в гоночных условиях. На втором этапе было очень скользко, я старался максимально быстро проезжать расколбасы, коряво прыгать мелкие трамплины, все деревянные мостушки дропы и прочие техничные элементы. Звезду сознательно использовал без успокоителя , со старым задним переключателем XTR 960 без фрикционной муфты shadow+. Опять же самые хорошие отзывы о звезде Narrow Wide. Не разу цепь с нее НЕ слетала!! При всех моих корявых прыжках и падениях цепь с передний звезды не спадала с обычным старым переключателем. В общем я так увлекся тестами звезды, много раз падал и тупил и приехал , где то в самом конце соответственно потеряв кучу очков в турнирной таблице.
Расколбасы на трассе гонки были серьезные, но звезда Narrow wide не подвела. Цепь с нее не слетела, хотя ее здорово трясло со старым задним переключателем.
Со звезды Narrow-Wide без использования успокоителя цепь не слетала даже при прыжках и падениях.
Вся трасса проходит по извилистым синглтрекам и канавам.
Прохождение гонщиком обледенелой ритм-секции из бревен. Я на заднем фоне.
На 3ий этап я решил выкатить свой 10 килограмовый карбоновый Scott Spark на 26 дюймовых колесах. Да, кто то считает, что этот стандарт уже давно устарел и его пора отправить на помойку. Уверяю Вас, это не так! Хороший байк катит и на 26, был бы сильный наездник. Сразу заняв выгодное место в стартовом коридоре, я смог удачно стартовать, постарался держаться за лидерами и приехать с ними в одном круге. Так же старался не ссать, все прыгать и быстро съезжать. Пытался тренировать свой скилл прокачивая кочки на трассе,опять же, как же мне нравятся двухподвесы. При правильно настроенной подвеске и определенной технике вы сможете отталкиваться от рельефа и развивать значительную скорость при движении по инерции. Вообщем приехал я 9ым, накатив на 26 подвесе, доктора Гонзу на своем Specialized c 29 дюймовыми колесами. Так что использовать 26 колеса мне очень понравилось на этой трассе, они лучше рулятся и более маневренные, хотя конечно не имеют такого преимущества в накате по прямой как у найнерских колес. Зато очень хорошо они заезжают в гору, и их гораздо легче раскрутить, если ты запнулся на горке или потерял контроль и скорость на глубоком снегу. Трасса третьего этапа мне понравилась больше всего. Была морозная солнечная погода, все было засыпано снегом, держак был отменный. Покрышки нигде не проскальзывали.
я на своем гоночном Scott Spark на 3 этапе зимней серии гонок Кросс-кантри
3 этап зимнего XC в Дюнах
Прохождение пандуса
Прекрасная солнечная погода стояла на 3 этапе зимней велогонки в Дюнах
4ый заключительный этап я так же придерживался своей стратегии хорошо стартовать, максимально стабильно в одном круге с лидерами проехать все трассу. Видео с этого этапа можно посмотреть ниже. Трасса после оттепели была покрыта ледяной коркой и частично посыпана песком. Было достаточно сколько, на первом круге я прилично упал успешно перелетев приземление, передние колесо соскользнуло. Но я сумел быстро встать и не потерять позиций. Только Антон Давыдов сумел меня обогнать. В целом я ехал довольно стабильно. Но на 6 круге у меня спустило заднее колесо. В бескамерной покрышке, закончился герметик и я его вовремя не подлил. В результате последний круг пришлось проезжать на ободе. я старался очень аккуратно ехать и молил Бога, чтобы покрышка не слетела и я вообще смог бы финишировать на велосипеде и меня никто не обогнал. В общем удачно доехал, что на моем ободе DT Swiss вмятин не образовалось вообще! Этому я был очень рад, наверное обода UST с двойными стенками сделаны из более жесткого сплава.
Прохождение песчаного спуска на трассе в Дюнах.
Прохождение нырка на зимней велогонки в Дюнах от xcnews
В общем по сумме очков я завершил серию зимнюю серию гонок Кросс Кантри Дюны 2015 я на почетном 11 месте. Не понятно, как по сумме этапов мне удалось обогнать легендарного питерского гонщика Григория Лалина. Андрей Пантелеев же, съел в свое время больше шавермы чем я, смог выбить меня с 10 места и замкнуть десятку сильнейших. Антон Давыдов по сумме очков занял на 16 место.
Общий рейтинг по 4 этапам зимней велогонки кросс-кантри в Дюнах можно посмотреть
здесь.
Спортивный клуб XCnews. Награждение победителей и призеров зимней серии гонок в Дюнах.